|
|
N°73, 23 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Спасти нельзя банкротить
Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО) не разделяет планы московского правительства насчет АЗЛК. В начале апреля столичный мэр Юрий Лужков попросил премьера Михаила Касьянова дать поручение ФСФО возбудить процедуру банкротства ОАО «Москвич», поскольку считал, что это единственная возможность спасти завод. На сегодня его долги федеральному центру составляют более 22,4 млрд руб., московскому бюджету -- 2,3 млрд руб. и более чем в 700 млн руб. оцениваются обязательства перед «Мосэнерго».
Вчера заместитель главы Минпромнауки Сергей Митин заявил, что подача иска правительства Москвы в арбитражный суд «совершенно правильная мера, так как новому предприятию, которое будет создано на базе ОАО «Москвич», не нужны старые долги».
Замначальника департамента машиностроения Минпромнауки Алексей Сереженкин сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что в конце прошлого -- начале этого года была создана рабочая группа по проведению технического аудита «Москвича». Она решила, что завод может продолжать работать, но для этого нужен поэтапный процесс ввода мощностей. Появилась двухэтапная программа модернизации. На первом этапе предполагалось организовать выпуск запчастей. На втором этапе -- сборку 40--60 тыс. автомобилей в год. Причем в Минпроме уже строят планы, как новый «Москвич» класса D будет противостоять импорту подержанных иномарок.
Несмотря на то что г-н Митин вчера заявил, что запуск производства возможен в ближайшее время, осведомленный источник сообщил газете «Время новостей», что в этом направлении ничего не делается. «Сначала нужно определиться с вопросом, кто возьмется за эту работу», -- пояснил он. Однако понятно, что инвестор не появится, пока не будет решен вопрос о долгах. Московское правительство также не собирается финансировать завод до тех пор, пока не получит гарантий списания долга перед бюджетом. Однако против списания долгов выступает ФСФО.
В Минпроме хоть и не верят, что «Москвич» сможет рассчитаться по долгам, полагают, что сделать предприятие платежеспособным возможно за полтора года. Аналитики же сомневаются в целесообразности замыслов чиновников, считая, что им лучше развивать имеющиеся автомобильные производства.
Яна ВИКТОРОВА