|
|
N°73, 23 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Александр Кривенков: «Я должен использовать право вето»
Конфликт собственников Братского ЛПК, активы которого являются предметом многочисленных судебных разбирательств, получил на днях неожиданное продолжение. Миноритарный акционер этого предприятия -- лесопромышленный холдинг «Илим Палп Энтерпрайз» -- попытался провести в Братске «альтернативное» собрание акционеров комбината одновременно с официальным, которое состоялось 20 апреля в Санкт-Петербурге.
Скандал достиг своего апогея, когда выяснилось, что «Илим Палп» не допустил на собрание акционеров в Братске представителя государства, уполномоченного голосовать «золотой акцией» предприятия. Скорее всего, что таким образом руководство этой компании попыталось не дать государству использовать право вето по основному вопросу повестки дня -- переводу нескольких подконтрольных «Илим Палп» лесопромышленных предприятий на единую акцию. Замруководителя департамента Минпромнауки Александр КРИВЕНКОВ, который был назначен государственным представителем в совете директоров и ревизионной комиссии «Братсккомплексхолдинга», в разговоре с корреспондентом газеты «Время новостей» не скрывал, что именно такие директивы он получил от государства.
-- Как получилось, что вы, представитель государства, владеющего «золотой акцией» «Братсккомплексходлинга», не попали на собрание акционеров, где должен был рассматриваться вопрос о слиянии стратегических предприятий российского ЛПК?
-- Во-первых, собрание дважды переносилось в связи с «технической неготовностью здания». Это объяснение, на мой взгляд, не делает чести его организатором. Во-вторых, у меня вообще складывается такое впечатление, что организаторы преднамеренно хотели сорвать собрание, на котором должен был рассматриваться такой важный вопрос.
-- Правда ли, что формальным поводом для лишения вас допуска на собрание было то, что вы якобы не успели пройти регистрацию?
-- Зарегистрироваться я действительно не успел, так как в 11 часов 15 минут по официальным часам, которые находятся в зале регистрации, было объявлено о прекращении процедуры регистрации. При этом мне бросилось в глаза, что регистрация была остановлена буквально за два человека передо мной. Еще одна маленькая, но существенная деталь: после того как была закончена регистрация, я попытался сделать отметку в своем командировочном удостоверении. Однако представители организации, которая вела регистрацию, мне в этом отказали.
-- Как вы считаете, связаны ли подобные действия с позицией государства по вопросам повестки дня собрания?
-- Распоряжением правительства я уполномочен присутствовать в совете директоров и на собрании акционеров со специальным правом. В директиве, которая выдана мне Минимущества, оговорено, как я должен голосовать. К примеру, по пункту 12 повестки дня, касающемуся реорганизации «Братсккомплексхолдинга» в форме его слияния с Целлюлозно-картонным комбинатом, Котласским целлюлозно-бумажным комбинатом, Усть-Илимским лесопромышленным комплексом, я должен использовать право вето, предоставленное мне распоряжением правительства. В некоторых других вопросах я также должен применить директивы, которые мне выдало Министерство имущественных отношений.
-- Что вы намерены предпринять в сложившейся ситуации?
-- Необходимо, чтобы мнение государства по этому важному вопросу для города Братска, для Иркутской области, для Архангельской области все-таки дошло до собрания акционеров предприятия. Поэтому я уже прибег к услугам местного нотариуса и заполнил бюллетени, которые были присланы Минимущества. И если вдруг окажется, что собрание будет в очередной раз перенесено, то я намерен официально передать нотариусу доверенность, которую мне предоставило Минимущества, и довести до собрания нотариально, по доверенности, заполненные бюллетени.
Обращает на себя внимание тот факт, что я уже попытался передать эти заявления и доверенность по официальному адресу, опубликованному в бюллетене и в местной прессе (газета «Знамя»). Однако никакого представительства «Братсккомплексхолдинга» в указанном месте мне обнаружить не удалось.
Беседовал Алексей САМОЙЛЕНКО, Братск