|
|
N°71, 21 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новая «эстонская» версия
Через восемь лет после катастрофы парома «Эстония», унесшей жизни 852 человек, появилась еще одна версия морской трагедии. Она обнародована в финской газете Helsingin Sanomat в интервью со шведским адмиралом в отставке Франком Розениусом и его соотечественником, военным инженером Стаффаном Шелингом. Изучив чертежи «Эстонии», шведы пришли к выводу, что при боковом крене судна более чем на 40 градусов забортная вода заливает наружные каналы воздухоочистительной системы. Исследователи считают, что большое количество воды проникло на автомобильную палубу именно таким путем. Эту версию международная комиссия по расследованию причин катастрофы в 1997 году не рассматривала. Глава комиссии эстонский капитан Уно Лаур идею не отвергает. Однако он полагает, что основная масса воды проникла внутрь парома через полностью открытую въездную аппарель в носовой части судна и разбитые окна верхних палуб. Официальная комиссия объяснила крушение особенностями конструкции судна. Считается, что в условиях сильного шторма и при большой скорости хода лопнули крепления носового транспортного люка. Оторвавшись, он зацепил аппарель и открыл свободный доступ забортной воде на автомобильную палубу.
Владимир СКРИПОВ, Вильнюс