|
|
N°71, 21 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Наступление на подержанные иномарки продолжается
Российских автомобилистов ждет новое подорожание подержанных иномарок. К этому приведет реализация субботнего решения правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, возглавляемой вице-премьером, министром финансов Алексеем Кудриным. Комиссия рекомендовала премьеру установить единую ставку ввозных таможенных пошлин для физических и юридических лиц на иномарки в возрасте от трех до семи лет.
Впрочем, для тех, кто внимательно следит за действиями правительства в сфере автопрома, решение комиссии неожиданностью не стало. Дело в том, что выравнивание таможенных платежей предусматривает Концепция развития автомобильной промышленности России до 2010 года, подписанная премьером Михаилом Касьяновы еще в августе прошлого года. Аналогичное предложение было зафиксировано и в разработанных Минпромнауки мерах по реализации концепции. Их глава правительства одобрил в октябре прошлого года.
Уравнивание пошлин -- одна из мер пресечения широкомасштабного ввоза в страну подержанной автотехники. Причем делается это, как говорят в Минпромнауки, не только и не столько для поддержки отечественного автопрома. Поставлена более масштабная цель -- привлечь в страну крупных иностранных производителей, которым очень мешают на российском рынке их же старые машины. «Действующая в настоящий момент система взимания разных пошлин с физических и юридических лиц мешает созданию совместных с западными автопроизводителями предприятий в России по производству новых моделей автомобилей в ценовой нише 6--9 тыс. долл.», -- заявил после заседания комиссии пресс-секретарь г-на Кудрина Геннадий Ежов.
Сейчас физические лица при ввозе иномарок в Россию платят за машину возрастом от трех до семи лет по 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см с более мощными моторами. Юрлица платят исходя из стоимости машины, декларируемой на таможне. С организаций взимается 25% от стоимости, таможенный сбор -- 0,15% от стоимости, акциз -- от 10 руб. за 1 л.с. мощности двигателя и 20-процентный НДС. В результате автомобиль может подорожать на границе раза в полтора. Аналитики расходятся во мнении, насколько частникам выгоднее растамаживать подержанные автомобили. Одни считают, что разница составляет порядка 30--50%, другие уверены, что она может быть двукратной.
Комиссия по защитным мерам предложила ввести для обоих видов импорта шкалу из шести градаций. На автомобили с объемом двигателя не более 1 тыс. куб. см предлагается установить единую ставку таможенного платежа в размере 0,85 евро за куб. см. Если ввозится машина с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см, то уже надо платить 1 евро за «кубик». Дальше, как говорится, больше. Автомобиль с объемом двигателя 1,5--1,8 куб. см. потянет уже на 1,5 евро за «кубик», с объемом 1,8--2,3 тыс. куб. см -- на 1,75 евро, с объемом 2,3--3 тыс. куб. см -- на 2 евро. Для автомобилей, объем двигателей которых превышает 3 тыс. куб. см, рекомендовано установить размер платежа 2,25 евро за «кубик».
Таким образом, в случае одобрения предложений комиссии премьером произойдет общее удорожание иномарок возрастом от трех до семи лет, ведь сейчас большинство автосалонов, торгующих такими машинами, оформляет их при ввозе именно на физических лиц.
Михаил ВОРОБЬЕВ