|
|
N°70, 18 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Награждение до старта
Физикелла получит свой трофей в Сан-Марино
И все-таки справедливость восторжествовала. Пусть и с некоторым опозданием, но победа в феерическом «Гран-при Бразилии», которую в финальном хаосе судьи по ошибке отдали финскому гонщику команды «Макларен» Кими Райкконену, вернулась к своему настоящему хозяину. Джанкарло Физикелла, в Сан-Паулу мгновенно превратившийся из триумфатора в неудачника, получит свою награду уже в Италии перед «Гран-при Сан-Марино» из рук ее временного владельца. Таким образом, чемпионат получит третьего победителя в трех первых гонках сезона.
Бразильская гонка, как и ожидалось, не только не решила всех противоречий, обнаружившихся после введения новых правил, но и выявила еще несколько, главное из которых -- ограничение на использование дополнительной резины. Именно сокращением выбора дождевых покрышек объясняют свои вылеты на мокрой трассе большинство гонщиков. Даже Михаэль Шумахер, давно не высказывавшийся о действиях федерации, не смог скрыть своего удивления: «Если они ратуют за безопасность, надо было разрешить два типа дождевой резины». Самый авторитетный гонщик «Формулы-1» считает, что ФИА должна привести в порядок новый регламент как можно скорее: «Надеюсь, правила скоро станут четкими и ясными. Но, к сожалению, это зависит от господ, редко садящихся за руль болида».
Сгладить все шероховатости регламента призваны регулярно проводимые встречи между первыми лицами федерации и боссами команд. И некоторые результаты уже появились. Шеф «Макларен» Рон Деннис, угрожавший на пару с Фрэнком Уильямсом судом ФИА, заявил после нескольких таких совещаний, что готов к отзыву своего иска. Итогом новой встречи в верхах, запланированной на время проведения «Гран-при Сан-Марино», могут стать очередные изменения в правилах, хотя и не очень существенные.
Если первые гонки сезона вызывали интерес именно из-за радикально пересмотренных положений регламента, то после бурного начала болельщики ждут не менее захватывающего продолжения. И первый европейский этап должен оправдать их надежды. Во-первых, «Феррари» еще на одну гонку отложила дебют своей новой машины. «Многие интерпретируют тот факт, что новая машина не стартует в Имоле, как знак слабости. Это не так, -- заявил спортивный директор команды Жан Тодт. -- Мы стараемся подходить к делу обдуманно, новая машина должна быть не только быстрой, она должна добираться до финиша». Спорное утверждение, если вспомнить отказ машины Рубенса Баррикелло, когда он лидировал в Бразилии. Как бы то ни было, но у соперников «Скудерии» появляется еще один шанс в борьбе с могучими итальянцами. Во-вторых, и это стало действительно главным сюрпризом первых трех гонок, все больше внимания к себе привлекают выступления крепких середняков, вносящих дополнительную остроту в противоборство грандов «Ф-1».
«Рено» уже потеснило «Уильямс» и даже «Феррари». Уверенно держится «Заубер», неожиданно выстрелил «Джордан», да и «Ягуар» показал, что новые правила предоставляют возможность проявить себя и таким не самым мощным конюшням. Хочется надеяться, что и остальные команды найдут в себе силы, а главное -- средства, чтобы наметившееся выравнивание в классе не оказалось лишь временным явлением. Это было бы несправедливо по отношению как к «Формуле-1», так и к ее болельщикам, поверившим в возвращение в старые добрые времена гонок с непредсказуемым финалом.
Дмитрий СИТНИК