Время новостей
     N°70, 18 апреля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.04.2003
Односторонний подход
Мэрия настаивает на самом простом варианте ликвидации пробок
Столичные власти не расстаются с идеей повернуть Садовое кольцо в одну сторону. На днях на заседании общественного градостроительного совета мэр Москвы Юрий Лужков в очередной раз дал команду «детально проработать» вопрос об организации на Садовом одностороннего движения. Не исключено, что уже до конца года проект будет документально оформлен и представлен на широкое обозрение. В столичном правительстве считают, что дальше откладывать решение этой проблемы не имеет смысла. Раньше чиновники учитывали аргументацию противников «поворота», ссылавшихся на незавершенность третьего транспортного кольца. Но в декабре оно должно замкнуться в районе Лефортова, после чего мэрия намерена вплотную заняться Садовым.

Однако, как объяснил вчера заместитель начальника столичной ГИБДД Сергей Николаев, организовать движение в одну сторону по этой важнейшей городской магистрали невозможно без некоторых подготовительных мер. В первую очередь -- без строительства недостающих подземных переходов. Всего их требуется семь; учитывая ширину кольца, стройка будет не из дешевых. Особенной головной болью для московских гаишников, как выяснилось, является отсутствие такого перехода у Кудринской площади. «Чтобы движение по кольцу было бесперебойным, мы вынуждены держать там пешеходов до десяти минут», -- сказал г-н Николаев. И, кстати, этим переходом займутся независимо от поворота движения на Садовом: к концу 2003 года он должен быть спроектирован, а в 2004-м -- построен. Кроме того, на кольце остро необходимы еще три развязки в тех местах, где движение хронически затруднено.

При этом в ГИБДД считают, что, направив движение в одну сторону только на Садовом кольце, нельзя кардинально улучшить движение в центре Москвы. По словам г-на Николаева, сделать односторонним в ближайшее время планируется практически весь центр города. В первую очередь, уже до конца нынешнего года машины поедут в одну сторону по улицам и переулкам так называемого «северного сектора» -- от Тверской до Покровки. Весьма вероятно, что и вокруг Кремля можно будет проехать только в одном направлении. «Сегодня на 7--9-метровых улицах в центре, крайние ряды которых заняты стоящими машинами, двигаться в обе стороны практически невозможно», -- заметил заместитель начальника ГИБДД Москвы.

Компенсировать «запретительные» меры гаишники намерены обещанием ликвидировать некоторые «традиционные» пробки. Например, ГИБДД готова разрешить беспрепятственный съезд с Садового на Серебряническую набережную (сейчас там перекресток со светофором). Дополнительный выезд на набережную планируется и в районе Большого Устьинского моста. Появилась также надежда, что уберут «кирпичи» на улице Новокузнецкой и сделают проезжей ту часть, по которой сейчас разрешено двигаться только трамваю. «Эти мероприятия не требуют больших затрат, -- полагает г-н Николаев, -- но зато дадут весомый результат сразу же».

Ирина БЕЛАШЕВА