Петербургская приборостроительная компания «Кронштадт» сформировала пакет заказов на 2001 год. Предприятие будет поставлять авиационное навигационное оборудование и
тренажеры для фирм «Камов», «Сухой» и Казанского вертолетного завода.
Как сообщил директор «Кронштадта» Виктор Годунов, компания поставит «полновесный стенд-макет борта с навигационным оборудованием для АНПК «Сухой». С приобретением комплекса стоимостью около 1,8 млн долл. «Сухой» получит возможность делать кабину самолетов такой, какая удобна летчикам, а не конструкторам.
Для «Камова» до августа 2001 года «Кронштадт» поставит 12 интегрированных навигационных бортовых систем «Абрис». Они включают в себя электронные карты местности, информацию о целях и воздушных «соседях», постоянно обновляемую аэронавигационную базу данных и позволяют получать и выводить на единый индикатор предупреждения об опасности и сведения о тактической обстановке. «Абрисы» будут установлены на вертолеты К-31, предназначенные для морского патрулирования и поставляемые в Индию.
Еще один интегрированный навигационный комплекс разрабатывается для вертолета Ми-17 и будет впервые показан на авиасалонах Ле Бурже и МАКС в 2001 году. За счет автоматизированных систем управления комплекс позволит сократить число членов экипажа с трех до двух человек, что немаловажно для продажи Ми-17 в другие страны. «Мы получили от Казанского вертолетного завода техническое задание на поставку для них опытного комплекса такого назначения и надеемся, что он станет базовой конфигурацией для усовершенствованного Ми-17», -- говорит г-н Годунов. По его данным, ориентировочная стоимость системы не превысит 320--350 тыс. долларов.
Если Минобороны найдет 800--900 тыс. долл., «Кронштадт» готов поставить Центру боевого применения и переобучения летного состава армейской авиации (расположенному под Торжком) тренажерный комплекс, на котором можно обучать полетам на вертолетах Ми-8 или Ми-17.
ЗАО «Кронштадт» учреждено весной 2000 года «Росвооружением» и АКБ «Еврофинанс» (по 30% акций), а также петербургским ЗАО «Трансзас», разрабатывающим и производящим навигационную технику и тренажеры. «Кронштадт» получил право на использование лицензионных технологий «Транзаса» и может продавать продукцию через сеть представительств «Росвооружения».