|
|
N°69, 17 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вертолеты не смогли облететь гору
Спецкомиссия Минобороны завершила расследование обстоятельств катастрофы двух ударных вертолетов Ми-24 отдельного Уссурийского вертолетного полка, которая произошла в Чечне месяц назад. Утром 20 марта обе машины пропали во время выполнения боевого задания в Веденском районе. Пару Ми-24 сопровождали два транспортных Ми-8, доставлявших продовольствие и солдат на одну из горных застав. Попав в зону плотной облачности и опасаясь столкновения со скалами, командир звена, находившийся на борту одного из Ми-8, приказал экипажам набрать высоту и попытаться «прорвать» облака. Во время выполнения маневра связь с двумя Ми-24 неожиданно прервалась. Поиски исчезнувших машин и пилотов продолжались больше недели из-за сложных погодных условий и труднодоступного горного рельефа. Первой поисковой группе удалось добраться до места катастрофы в районе горы Дайхох на высоте 3 тыс. метров только спустя шесть суток после случившегося. Обследовав ущелье, спасатели обнаружили разбросанные среди скал в радиусе 100 метров обломки одного из Ми-24 и искореженную кабину вертолета, в которой находились погибшие пилоты -- замкомандира вертолетного полка подполковник Виталий Бойко и капитан Владимир Скрипочников. Спустя два дня другой группе альпинистов в 2 км севернее удалось найти место падения и второго вертолета. Как установлено, его экипаж -- начальник службы безопасности полетов полка майор Александр Дарвин и старший лейтенант Родион Султанов --также погиб в момент аварии. Расшифровав данные «черных ящиков» вертолетов и обследовав их агрегаты, эксперты пришли к выводу, что машины разбились в результате столкновения с горой. Никаких признаков технической неисправности машин или обстрела вертолетов с земли найдено не было. По словам начальника службы безопасности полетов ВВС Олега Коляды, ведущий пилот Ми-8 резко изменил курс и слишком поздно дал команду другим экипажам на набор высоты. Оба Ми-8 благополучно преодолели горную вершину, а более тяжелые Ми-24 не успели подняться выше. По данным специалистов, им не хватило для спасения всего 100 метров -- на высоте 3 тыс. метров над уровнем моря в условиях разряженного воздуха несущие винты просто не справились с нагрузкой.
Александр РАСКИН