|
|
N°67, 15 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бой шоколадных яиц
У итальянского Kinder Surprise появился российский «клон» -- Baby Surprise
Итальянская группа компаний Ferrero направила вчера исковое заявление в арбитражный суд Москвы по факту незаконного использования товарного знака Kinder Surprise (шоколадное яйцо с игрушкой внутри) российской фирмой «Бастион м.с.». По мнению адвокатского бюро «Шевырев и партнеры», которое представляет интересы Ferrero в России, российская фирма в дизайне и упаковке продукции «Шоколадные яйца с сюрпризом Baby Surprise» «незаконно использует обозначения, сходные до степени смешения с зарегистрированными Ferrero и получившими широкое распространение». Вред, причиненный деловой репутации итальянской компании, оценен в 30 млн рублей.
Kinder Surprise -- это первое в мире шоколадное яйцо с игрушкой-сюрпризом внутри. Итальянская компания является безусловным мировым лидером в этом секторе кондитерских изделий. Доля шоколадных яиц Kinder Surprise на российском рынке, по словам представителя фирмы «Дукалба» (дочерняя компания Ferrero, которая продвигает на нашем рынке итальянскую продукцию) Ольги Родионовой, очень высока -- 82%.
Baby Surprise появился на рынке не так давно. Это тоже шоколадное яйцо с игрушкой внутри, однако несколько большее по размерам. Предполагалось, что в основном Baby Surprise будет распространяться в регионах России.
Однако итальянская компания посчитала, что «Бастион м.с.» использует приемы недобросовестной конкуренции. Независимый эксперт, начальник отдела юридической фирмы «Городисский и партнеры» Владимир Бирюлин в связи с этим заметил: «Нарушение прав на товарные знаки -- легкий путь к увеличению своих доходов, поскольку продвижение товарного знака с нуля стоит больших денег, а потребитель часто не видит различий между похожими товарными знаками. И даже если видит, может легко решить, что измененный товарный знак является вариацией товарного знака, который ему уже знаком».
Как заявил газете «Время новостей» представитель юридических интересов Ferrero Сергей Шевырев, этикетка российского яйца «очень напоминает этикетку итальянского», что «однозначно приводит к смешению этих двух товарных знаков». Еще до подачи иска в суд в «Бастион м.с.» направлялись предупреждения, но фирма на них никак не отреагировала. Сейчас в требования истца помимо выплаты вреда входит и уничтожение всех товаров, этикеток и упаковок Baby Surprise за счет средств нарушителя. Более того, утверждает юрист, такое нарушение закона «О товарных знаках» подпадает под действие ст. 180 УК РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Но в «Бастион м.с.» считают, что претензии итальянцев к их продукту необоснованны. Как заявил газете «Время новостей» источник, близкий к этой компании, главный аргумент фирмы заключается в том, что эти два вида шоколадных яиц отличаются друг от друга, «как куриное яйцо от страусиного»: яйцо Kinder Surprise весит 20 г, а Baby Surprise -- 90.
Тем не менее, по словам г-на Бирюлина, вопросы, связанные с защитой идей (в данном случае -- с идеей поместить игрушку внутрь шоколадного яйца), решаются очень тяжело. «Для защиты прав Ferrero можно еще попытаться использовать закон о рекламе, -- говорит он. -- Ведь недобросовестной рекламой считается та, которая вводит в заблуждение покупателей, и из-за явной схожести с Kinder Surprise покупатели могут не заметить, что покупают российский Baby Surprise».
Екатерина САШЕНКО