|
|
N°67, 15 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Питер обиделся на «Золотую Маску»
Фестиваль отдал предпочтение Москве
Вчера в Санкт-Петербурге завершился театральный фестиваль «Золотая маска», который впервые проводился в северной столице. Церемония проходила в Мариинском театре, и театральная публика, привыкшая к его победам, гневным ропотом встретила новых лауреатов балетного конкурса. Лучшим спектаклем сезона 2002/2003 была объявлена «Пиковая дама» («Вечер хореографии Ролана Пети», Большой театр, Москва), а вовсе не прокофьевский «Блудный сын», поставленный Мариинкой в сотрудничестве с Фондом Баланчина - реконструкция великого спектакля 1929 года. Жюри музыкального конкурса было последовательно до жестокости: призы за лучшую женнскую и мужскую роли получили, соответственно, Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе.
Собственно, это была единственная сенсация фестиваля. В отсутствии конкурентов из Мариинского театра лучшей оперой закономерно была названа «Мадам Баттерфляй» (Театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва) с потрясающей Чио-Чио-сан - Ольгой Гуряковой (лучшая женская роль). Мюзиклом сезона с еще большей закономерностью стал страдалец «Норд-Ост», который не удалось погубить ни чеченским террористам, ни героическим спецназовцам.
Петербуржцев не утешили победы додинского «Московского хора» (драматический театр, большая сцена) и «Sine Loko» театра «АХЕ» - они подразумевались сами собою, так же как и приз Татьяны Щуко за лучшую женскую роль (Лика в «Московском хоре»). То, что бывшего ленинградца Каму Гинкаса не только наградили призом за спектакль малой формы («Дама с собачкой»), но и назвали лучшим режиссером сезона - лишь дополнительно раздосадовало.
Провинция, как и предполагалась, была вынуждена удовлетвориться Специальным призом жюри, врученным екатеринбургской «Каштанке».
Александр СОКОЛЯНСКИЙ