|
|
N°168, 16 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вертолетчик "пролетел" на секретности
Фирма Миля опять осталась без управляющего
Внешний управляющий Московского вертолетного завода (МВЗ) Владимир Богочаров вчера отказался подчиниться требованию Федеральной службы по финансовому оздоровлению (ФСФО) и покинуть свой пост. Первый заместитель руководителя ФСФО Наталья Коцюба не исключает отставки Богочарова через арбитражный суд, если до завтра управляющий не образумится. Независимо от того, обратится Коцюба в суд или нет, на следующей неделе полномочия Богочарова станут предметом судебного разбирательства по иску предыдущего внешнего управляющего МВЗ Леонида Запольского.
С тех пор как 16 июня 1999 года на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля было введено внешнее управление, сотрудники предприятия успели привыкнуть к частой смене управляющих. Например, с сентября по ноябрь 1999 года власть на МВЗ менялась трижды. Сначала внешним управляющим там был Сергей Белогур, потом Леонид Запольский, потом опять Белогур и наконец опять Запольский.
12 октября 2000 года последний был отстранен Арбитражным судом Москвы. Полномочия внешнего управляющего перешли к Владимиру Богочарову. Примечательно, что произошло это всего за два месяца до завершения периода внешнего управления (он истекает 16 декабря и не может быть продлен). Запольский уже оспорил это решение, и рассмотрение жалобы назначено на 21 ноября.
Запольского сняли по требованию двух мелких кредиторов МВЗ -- Красногорского завода им. Зверева и вяткинского ФГУП «Авитек». В вину ему было поставлено то, что «план внешнего управления... не выполнен фактически в полном объеме».
Между тем главный кредитор МВЗ -- Межрегиональный инвестиционный банк (МИБ) -- против Запольского ничего не имел. МИБ выкупил долги МВЗ летом этого года. По официальным данным, банк контролирует как минимум 46% кредиторской задолженности завода. В реальности сейчас эта цифра наверняка еще больше, так как МИБ продолжал скупать долги МВЗ до самого последнего времени. По словам заместителя председателя правления банка Сергея Сурова, МИБ одобрил проект мирового соглашения с кредиторами, подготовленный Запольским. Этот проект предусматривает дополнительную эмиссию акций и распределение ее между кредиторами таким образом, чтобы контрольный пакет (50% плюс одна акция) оказался бы в руках государства. МИБ рассчитывал, что в этом случае завод сможет избежать банкротства. В свои руки, как сказал Суров, банк собирался получить блокирующий пакет. А Богочаров, по словам банкира, за месяц, проведенный на посту внешнего управляющего, «ни разу не обратился к нам. Нам непонятно, каковы цели и задачи г-на Богочарова, но кажется, что они лежат где-то в области банкротства». В довершение всего новый управляющий оказался «заведомо нелегитимным человеком».
Первым это обнаружил руководитель ФСФО Георгий Таль, 4 ноября приостановивший действие лицензии арбитражного управляющего Богочарова. У последнего не оказалось допуска к совершенно секретным сведениям, необходимого для работы на таком стратегическом оборонном объекте, как вертолетный завод. 14 ноября под председательством первого заместителя Таля Натальи Коцюбы заседала «центральная комиссия по рассмотрению дел по фактам несоблюдения арбитражными управляющими требований и условий лицензионного вида деятельности». Она установила, что в 1983 году Богочаров получил злосчастный допуск, но срок его действия давно истек. Комиссия потребовала от управляющего (который пропустил ее заседание по болезни) в трехдневный срок подать в арбитражный суд заявление об освобождении от должности. До тех пор его лицензия считается приостановленной. Коцюба сказала корреспонденту газеты «Время новостей», что если Богочаров выполнит это требование, лицензию ему восстановят, и он сможет руководить финансовым оздоровлением других, несекретных предприятий.
Но управляющий отказался склониться перед «центральной комиссией». Вчера он гневно продемонстрировал журналистам тот самый допуск 1983 года и заявил, что на основании этого документа намерен оставаться во главе вертолетного завода.
Михаил КУКУШКИН