|
|
N°64, 10 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Би Лайн» хочет взять реванш
Компания «Вымпелком» решила укрепить свои позиции на рынке предоплаченных услуг и в ближайшие дни вводит новый тариф «Би+ GSM хит» с бесплатными входящими звонками со всех мобильных телефонов. Оператор надеется, что новое предложение позволит ему вернуть позиции лидера московского рынка по числу новых абонентов, утраченные в суровой конкурентной борьбе.
«Вымпелком» был первым на столичном рынке по этому показателю до декабря прошлого года. Приток новых абонентов стал снижаться в октябре, после того как оператор полностью обновил линейку тарифов, отказавшись от услуги бесплатных входящих звонков с других сотовых сетей. Между тем в ноябре был введен новый пакет услуг московского «Мегафона» -- тариф «Прием» с бесплатными входящими звонками с любых телефонов, а также осуществлен запуск prepaid-продукта «Джинс» компании МТС. В итоге к концу года «Би Лайн» уступил пальму первенства МТС, которую тот удерживает и поныне. По оценкам экспертов, в марте «Би Лайн» продолжал лидировать по общему числу абонентов в московском регионе, но его доля в новых подключениях снизилась до 36,7% против 48,7% в ноябре.
По мнению аналитика исследовательской компании ACM-Consulting Антона Погребинского, новое предложение оператора направлено в первую очередь на то, чтобы удержать «колеблющихся» абонентов. Ведь более 80% абонентской базы «Би Лайн» составляют пользователи prepaid, которые в принципе не отличаются высокой лояльностью. Если цена минуты разговора будет сравнима с нынешней стоимостью «Би+», то те абоненты, которые были склонны перейти к другому оператору, возможно, захотят подключиться на «Хит». Этот тариф будет иметь некоторые преимущества по сравнению с «Джинс» от МТС, но по масштабу все равно будет проигрывать тарифам «Мегафона» семейства «Прием» с бесплатными входящими звонками абсолютно со всех телефонов, отмечает аналитик.
Надежда КОСТЮК