|
|
N°168, 16 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Значимость "Химпрома" хотят уменьшить
Чтобы выгодно продать
Арбитражный суд в очередной раз отложил дело о банкротстве кемеровского завода «Химпром». Тем временем судьбу предприятия пытаются решить в другом суде. Суд Центрального района Кемерова на днях удовлетворил жалобу одного из акционеров завода и обязал главу Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству Георгия Таля и руководителя кузбасского отделения ФСФО Любовь Филину исключить «Химпром» из списка «крупных и социально значимых предприятий». Житель города Топки Роман Овчинников, подавший жалобу, просто сослался на то, что пребывание «Химпрома» в данном списке нарушает его права как акционера. Каким образом и почему, он объяснять не стал, но суду это не понадобилось.
«Неудобный» для г-на Овчинникова список составляется ФСФО в соответствии с законом «О несостоятельности». В число «крупных и социально значимых» обычно включают предприятия, обеспечивающие высокую степень занятости, имеющие градообразующее значение и большую рыночную капитализацию. Объективно кемеровский «Химпром» не тянет на включение в этот список, но у ФСФО есть право на определенные исключения. Если, к примеру, продукция предприятия имеет серьезное социально-экономическое значение. В случае с «Химпромом» такой продукцией посчитали хлор. От его поставок из Кемерова зависит работа станций очистки воды многих городов Сибири. Включение «Химпрома» в список ФСФО весной 1999 года поддержали власти Кемеровской области.
За оригинальной кемеровской тяжбой стоит обычный передел собственности. Реализация вердикта, которого добился г-н Овчинников, приведет к тому, что его лишат всех прав акционера. Потому что в любом случае у «Химпрома» будет новый собственник. В июле, когда на заводе закончился срок внешнего управления, кредиторы предприятия высказались за его продажу. Подразумевалось, что покупателем выступит один из крупных кредиторов «Химпрома». Но для воплощения задуманного понадобилось, чтобы конкурсным управляющим стал нынешний внешний управляющий Виктор Краюшкин.
Такой сценарий вполне устроил власти области, и в августе обладминистрация исключила «Химпром» из регионального списка «крупных и социально значимых предприятий» (он совпадает со списком ФСФО). Но у г-на Краюшкина нет лицензии 3-й категории, которая требуется для осуществления конкурсного производства на «крупном и социально значимом предприятии». Закон допускает в этом случае назначение чиновника ФСФО. Тут воспротивились власти и кредиторы. А чтобы добиться реализации своего сценария, подключили «обиженного» акционера.
Егор НИКОЛАЕВ, Кемерово