|
|
N°62, 08 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рудинштейн разоблачает
Пока в отечестве фестивали борются за выживание, в Лос-Анджелесе расцветает праздник российского кино
Вчера состоялась традиционная пресс-конференция, которую президент компании «Кинотавр» Марк Рудинштейн и президент Российского фестиваля в Сочи Олег Янковский проводят ежегодно 7 апреля, в день рождения Рудинштейна, и, как теперь выяснилось, в день рождения самого «Кинотавра». Именно за праздничным столом 14 лет назад возникла идея «Кинотавра», а 29 апреля в городе Подольске уже открылся фестиваль.
Несколько лет назад Рудинштейну пришла мысль оставить «Кинотавр» и передать его проведение кому-нибудь еще. Связавшись пару раз с недобросовестными или малоквалифицированными компаньонами, он смирился с необходимостью проводить фестиваль лично, но идею партнерства не оставил. В прошлом году активно обсуждался вопрос о передаче «Кинотавра» государству, однако дело так до сих пор и не решилось. Теперь у фестиваля новый партнер -- АКБ «Нефтегазбанк» стал не только основным спонсором, но и взял на себя хлопотное дело организации менеджмента кинофорума. Поскольку, как самокритично заявил Марк Григорьевич, время «менеджмента Рудинштейна» давно ушло, и теперь все должно проходить цивилизованно.
Признавая свои недостатки, Марк Григорьевич проявил строгость и к чужим. Он объявил, что хотя претензий к самому Михаилу Швыдкому у него нет, но за кулисами Министерства культуры происходят странные вещи. И он не побоится, даже если «Кинотавр» может от этого пострадать, назвать это «воровством». Речь идет о выделении на проведение Недели русского кино в рамках фестиваля в Лос-Анджелесе гигантской для бюджета Минкультуры суммы в 800 млн долларов (что, по словам Рудинштейна, больше, чем выделяется на все отечественные фестивали). Эти деньги направлены распоряжением первого заместителя министра Дениса Молчанова, который до последнего времени курировал международную культурную политику министерства. Ныне его функции меняются, ему поручено курировать департамент искусств (театры, филармонии, оркестры, ИЗО, литературу, народное творчество), а международная деятельность, в том числе и ММКФ, перейдет к другому первому заму, Александру Голутве, который сохранит за собой кино. По словам Рудинштейна, некий чиновник в Минкульте, фамилия которого осталась неназванной, поощрил его решение обнародовать эту информацию словами: «Говори, Марк, чтобы этот авантюризм не стал практикой!» Более всего пострадал при этом Московский кинофестиваль, у которого, как сообщил Рудинштейн, в пользу Лос-Анджелеса в последний момент отобрали выделенные было 10 млн рублей.
У «Кинотавра» же пока дела идут хорошо. Правда, прислушавшись к упрекам в чрезмерном разрастании конкурсов (в прошлом году их было три) и потоке плохих картин, организаторы «Кинотавра» в этом году решили ликвидировать и конкурс «Дебют», оставив лишь один, главный, в который отберут 15 фильмов. Что это будут за фильмы, станет ясно чуть позже, так как ММКФ, основной соперник «Кинотавра», так и не определился со своей российской программой и придерживает примерно пять наиболее привлекательных кандидатов. Не в последнюю очередь и из-за того, что его финансирование по существу так и не начато, а вся работа ведется в долг.
На что пойдут 800 тысяч долларов
Официальный сайт Международного кинофестиваля в Лос-Анджелесе сообщает, что с 18 по 24 апреля в столице Калифорнии пройдет неделя «классических и редких фильмов из российских архивов». Многие из них специально переведены в формат 35 миллиметров и снабжены субтитрами.
В программе будут представлены более тридцати художественных, документальных, короткометражных и анимационных картин, что, по словам организаторов показа, «достойно представит столетнюю историю кинематографа в России». Неделя русского кино организована при поддержке Российского международного кинофестиваля, Культурного центра Стаса Намина, Американского института кинематографии под патронатом Министерства культуры РФ.
Неделя торжественно откроется «Домом дураков» Кончаловского. В показ включены такие ленты, как «Иван Грозный», «Броненосец «Потемкин» Эйзенштейна, «Зеркало» Тарковского, «Третья мещанская» Роома, «Баллада о солдате» Чухрая. «Новое российское кино» представят «Дорога» Натальи Петровой, «В движении» Филиппа Янковского» и др.
Алена СОЛНЦЕВА