|
|
N°62, 08 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ставка больше чем жизнь
Наружная реклама в Москве подорожает лишь на треть
Рекламное сообщество вчера встречалось с представителями Комитета рекламы, информации и оформления Москвы, объявившего в конце марта о намерении в ближайшем будущем значительно повысить ставки арендной платы за размещение наружной рекламы. Согласно первоначальным намерениям московских властей, они должны были увеличиться на 50% (с 9800 до 14700 руб. за квадратный метр без налога на добавленную стоимость). Однако, как стало известно в ходе вчерашней встречи, ставки вырастут лишь на треть.
Едва утихли страсти по поводу решения городских властей сократить количество рекламных щитов в центре города, как перед рекламщиками замаячили новые неприятности. В начале вчерашней встречи они с трудом скрывали эмоции от предстоящего решения властей. Однако в итоге представителям рекламных ассоциаций и агентств удалось выдвинуть веские аргументы против повышения стоимости аренды. Так, Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) заявила, что такой шаг спровоцирует самый масштабный после дефолта 1998 года кризис на московском рынке рекламы. «Операторы не смогут полностью переложить на клиентов увеличение своих затрат, -- отметил Дмитрий Бадалов, председатель экспертного совета САМИ, -- в связи с чем их прибыль от деятельности значительно уменьшится, а все программы по модернизации и усовершенствованию рекламных конструкций и улучшению качества предоставляемых услуг будут заморожены». По словам Андрея Березкина, генерального директора «ЭСПАР-Аналитик», повышение ставок не самым лучшим образом отразится и на компаниях-производителях. «Цены в Москве и так достаточно высоки, -- отмечает г-н Березкин. -- Только «Филип Моррис» и МТС в этом году увеличили бюджеты на наружную рекламу. У остальных крупных рекламодателей -- «Вимм-Биль-Данн», «Нестле», «Балтика», «Марс» они резко снизились».
Если комитет планировал пополнить городскую казну за счет «наружки», то, по мнению рекламщиков, он глубоко ошибалтся, так как рекламный бюджет практически всех крупных компаний расписывается еще до начала года. «Рекламодатель никогда не пойдет на неоправданные расходы, -- утверждал Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей. -- Прошли те времена, когда, как писал Пелевин: «Выпил водки и решил, а почему бы мне рекламу не дать?»
Представитель московских властей Валерий Макаров, первый заместитель Комитета рекламы, выслушав доводы оппонентов, заявил: «Если бы все зависело только от комитета, то ставки бы уже давно поднялись. Однако в прошедшую субботу Петр Аксенов (первый заместитель мэра Москвы, руководитель комитета городского хозяйства. -- Ред.) провел совещание, на котором было решено, что базовая ставка поднимается только до 12800 рублей (на 30%).Причем с июля».
Екатерина САШЕНКО