|
|
N°62, 08 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гонка за машиной безопасности
Дождь превратил «Гран-при Бразилии» в лотерею
Кими Райкконен вышел победителем невероятно драматичного «Гран-при Бразилии», который был остановлен на 55-м круге из 71 в связи с серьезной аварией Марка Уэббера и Фернандо Алонсо. Второе место досталось Джанкарло Физикелле, а третье -- Алонсо, который, однако, не смог подняться на подиум, так как после аварии был отправлен в больницу.
Старт гонки на автодроме «Интерлагос» был задержан на 15 минут из-за проливного дождя, обрушившегося на Сан-Паулу в воскресенье. Организаторы позволили командам поменять настройки своих автомобилей на дождевые (на «Макларене» Райкконена и БАРе Жака Вильнева было разрешено провести и замену двигателей) и отложили старт до того момента, когда дождь чуть поутих. Первые восемь кругов гонки пелетон во главе с обладателем поул-позиции Рубенсом Баррикелло проследовал за автомобилем безопасности, прокладывая траекторию по мокрому асфальту. При этом четверо пилотов -- Антонио Пиццония, Ральф Ферман, Йос Ферстаппен и Хайнц-Харальд Френтцен -- стартовали с пит-лейн, пересев за руль запасных машин.
Когда «пейс-кар» покинул трассу, Баррикелло попытался было перехитрить соперников, замедлившись до нуля и резко разогнавшись, но уловка не сработала, и в первом повороте он пропустил вперед Дэвида Култхарда. Вскоре бразилец опустился на шестое место, оказавшись позади своего напарника Михаэля Шумахера, в то время как гонку возглавили Райкконен и Култхард. Чемпион мира быстро разделался с соперниками и начал преследование пилотов «Макларена», штампуя лучшие круги. Однако борьба за лидерство так и не состоялась, поскольку на трассе вновь появился автомобиль безопасности -- на этот раз из-за столкновения Фермана и Паниса. «Тойота» француза получила удар в корму от неуправляемого «Джордана», на котором лопнула передняя подвеска.
Едва автомобиль безопасности появился на трассе, как практически все пилоты устремились в боксы на пит-стоп для замены покрышек. Одним из немногих, кому не удалось воспользоваться этой возможностью, оказался лидировавший Райкконен. Однако его досада была недолгой, так как спустя буквально пару кругов «пейс-кар» снова возглавил пелетон -- теперь из-за массовых вылетов в одном из самых скоростных поворотов бразильской трассы. В этом месте дорогу пересек самый настоящий ручей, ставший причиной губительного аквапланинга для Хуана Пабло Монтойи, Антонио Пиццонии и Михаэля Шумахера.
После того как асфальт был очищен от обломков, гонка прошла в нормальном режиме всего несколько кругов до момента, когда все в том же повороте вылетели Дженсон Баттон и Йос Ферстаппен. Автомобиль безопасности снова взял пелетон во главе с Култхардом под свой контроль. Когда же борьба возобновилась, шотландец пал жертвой атаки Баррикелло, который воспользовался его ошибкой в первом повороте и вышел в лидеры. Но Рубенсу удалось продержаться впереди всего один круг, после чего у его «Феррари» отказала система подачи топлива -- к разочарованию местной торсиды.
Култхард снова вышел в лидеры, но был вынужден совершить еще один пит-стоп, уступив первую позицию своему напарнику Райкконену. Однако и финн недолго оставался первым, так как его успешно атаковал севший ему на хвост Физикелла. Пилот «Джордана» успел уйти на 55-й круг, когда в последнем повороте «Интерлагоса» потерял контроль над машиной Марк Уэббер. После серии ударов об ограждения его «Ягуар» получил серьезные повреждения, обильно усеяв обломками значительный участок трассы. В одно из оторвавшихся от машины австралийца колес на полном ходу врезался Алонсо, «Рено» которого затем носом влетело в ограждение из шин. К счастью, испанец избежал серьезных травм. После этого организаторы решили вообще остановить гонку.
Пилоты начали возвращаться на пит-лейн, где Эдди Джордан уже праздновал победу Физикеллы, чей «Джордан» загорелся, едва итальянец остановился напротив гаражей. Впрочем, вскоре стало ясно, что согласно регламенту итоги гонки было решено считать по итогам 75% дистанции. На 53-м круге лидировал Райкконен, поэтому победа досталась именно финну, вместе с которым на подиум поднялся разочарованный Физикелла.
«Гран-при Бразилии». Автодром "Интерлагос". 1. Кими Райкконен (Макларен) -- 1:29.53,179. 2. Джанкарло Физикелла (Джордан) -- отставание 0,831. 3. Фернандо Алонсо (Рено) -- 6,695. 4. Дэвид Култхард (Макларен) -- 7,391. 5. Хайнц-Харальд Френтцен (Заубер) -- 9,392. 6. Жак Вильнев (БАР) -- 17,910. 7. Марк Уэббер (Ягуар) -- 20,070. 8. Ярно Трулли (Рено) -- 23,569. Личный зачет. 1. Райкконен -- 26 очков. 2. Култхард -- 15. 3. Алонсо -- 14. 4. Трулли -- 9. 5--8. Физикелла, Хуан Пабло Монтойя, Рубенс Баррикелло, Михаэль Шумахер -- по 8. Кубок конструкторов. 1. «Макларен» -- 41. 2. «Рено» -- 23. 3. «Феррари» -- 16. 4. «Уильямс» -- 14. 5--6. «Джордан», «Заубер» -- по 8. 7. БАР -- 5. 8. «Ягуар» -- 2
Дмитрий СИТНИК