|
|
N°61, 07 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Публичность» по-нашенски
Французский певец подает в суд на российскую телепрограмму
Популярная, специализирующаяся на светской хронике телепрограмма «Публичные люди» встретила отпор со стороны одного из своих героев, певца по имени Нильда Фернандес. Об этом французском гражданине, живущим ныне в России, было рассказано в одном из январских выпусков. В привычном для «Публичных людей» стиле желтой прессы. Сюжет сводился к тому, что все творческие проекты Фернандеса в России провалились, он полностью разорен, ходит в валенках, питается чебуреками на улице и скоро уедет в Мексику. Все это, с одной стороны, похоже на анекдот, но певец распространил заявление, в котором назвал содержание телевизионного сюжета «дезинформацией» и «откровенной клеветой». (Заявление опубликовано на русском языке на официальном сайте Фернандеса -- www.nildafernandez.fr.) Певец доходчиво объясняет, как съемочной группе «Публичных людей» удалось сделать столь «правдивый» сюжет.
По словам Фернандеса, корреспондент программы Сергей Мартыненков его интервьюировал, затем попросил разрешение поснимать на улице. Позднее из этих материалов был сооружен сюжет, где интервью переозвучили выдуманным русским текстом, а ловко смонтированные уличные съемки стали иллюстрацией выдумки о нищете, чебуреках из палатки на Ленинском проспекте и дружбе с проститутками с Киевского вокзала.
Нильда Фернандес, французский шансонье испанского происхождения, появился в Москве около двух лет назад. Впервые он заявил о себе, снявшись в видеоклипе с enfant terrible российской эстрады танцором Борисом Моисеевым. После этого Фернандес и Моисеев провели совместное турне по городам России. Фернандес выступил идейным вдохновителем фестиваля «Французские сезоны» (осуществленном при содействии Французского культурного центра в Москве) -- на протяжении года в нашей столице выступали известные французские артисты. Недавно Фернандес организовал в клубе «Китайский летчик Джао Да» действо под названием «25 часов живой музыки нон-стоп» -- играли известные российские клубные группы и несколько французских команд. Все это хорошо известно и не раз освещалось российскими СМИ -- тезис «Публичных людей» о фиаско Фернандеса кажется, очень мягко выражаясь, спорным. Здесь суть претензий французского певца, чьей репутации нанесен серьезный ущерб. Здесь -- а вовсе не в том, что журналисты «прикололись», засняв артиста жующим чебурек. «Фернандес считает, -- говорится в его заявлении, -- что спускать оскорбления подобного рода нельзя, что в его стране журналист всегда отвечает за свои слова, а за свои ошибки расплачивается отнюдь нешуточными суммами... Намерения Нильды Фернандеса серьезные, потому как защищать его интересы в суде будет всем известная юридическая контора Генриха Падвы». Остается добавить, что у французской желтой прессы история гораздо длиннее, чем у нашей, и тамошние артисты наверняка лучше знают, как нужно обращаться с таблоидами. «Журналисты сделали все возможное, чтобы унизить меня, перечислив все то, что, по их мнению, характеризует бедность», -- говорит Фернандес, замечая далее, что ему не присущ имущественный и социальный снобизм: «Моей семье пришлось нелегко, и когда мне было шесть лет, мы эмигрировали во Францию (из Испании. -- Ред.). Если я буду считать, что меня оскорбили, выдав за бедного, я тем самым оскорблю тех, кто действительно таковым является. Я лишь считаю, что меня оклеветали, потому что представили меня как никудышного артиста. Разница огромна. Я не хочу, чтобы мне приписывали снобизм тех, для которых жить на окраине, ездить на метро и есть чебуреки является признаком несостоятельности».
Александр БЕЛЯЕВ