|
|
N°168, 16 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Владимир Крамник: Я не хотел убивать Каспарова
Четырнадцатый чемпион мира по шахматам прячется во Франции
Прошло уже полмесяца после завершения в Лондоне шахматного матча между Гарри Каспаровым и Владимиром Крамником, где 13-й чемпион мира сложил свои полномочия. Эксперты активно комментируют победу Крамника, его именитый визави в многочисленных беседах с прессой оправдывает свою неудачу, а сам новоявленный чемпион молчит, словно партизан. За две недели он дал лишь два интервью -- в столице Англии сразу после матча и неделю спустя одному из российских телеканалов. Что случилось с Крамником? Оказывается, Владимир, спрятавшись от глаз людских, отдыхает где-то во Франции. Там его смогли разыскать только журналисты парижской газеты Le Figaro, в которой на днях было опубликовано небольшое интервью шахматиста.
В нем Крамник говорит, что ни разу не прикасался к шахматам с момента победы над Каспаровым, а во Францию приехал в гости к своему секунданту гроссмейстеру Жоэлю Лотье. На вопрос по поводу его весьма сдержанной реакции в момент триумфа Владимир пояснил: «Отец учил меня, что мужчина не должен бурно ликовать или плакать. Нехорошо демонстрировать эмоции во время игры и гримасничать, когда делаешь глупость. Да и к противникам я не испытываю никакой враждебности. Я стараюсь выиграть, а вовсе не убить соперника».
-- И что же вы сделали после победы?
-- Сначала я позвонил родителям. Потом мы всей командой праздновали успех до 9 часов утра. А потом я уехал во Францию.
-- Что с победой изменилось в вашей жизни?
-- Многое, и при этом проблем прибавилось. Отныне я должен быть в центре внимания, журналисты меня разыскивают, а ведь раньше я не интересовал почти никого. От этого мне не по себе. Я даже как-то опасаюсь возвращаться в Москву, боюсь, что люди будут узнавать меня... Я бы сказал, что испытываю столько же удовлетворения, сколько и страха. Мне нужно еще пару недель, чтобы оправиться от усталости и от прилива эмоций.
-- Говорят, что во время матча вы пользовались помощью психолога?
-- Нет. Я достаточно хорошо себя знаю, чтобы определить свои сильные и слабые стороны. И я не провожу, как Каспаров, интенсивные спортивные тренировки. Конечно, я слежу за гигиеной моей жизни. Задолго до каждого соревнования полностью прекращаю пить, развлекаться, курить.
Еще Крамник утверждает в интервью, что выигрыш им большого приза (около 1,35 млн долл.) не изменит организации его жизни: «Мне не нужны ни роскошные дома, ни спортивные машины. Я буду жить в Москве. И только мой быт постараюсь улучшить. Помогу семье, ведь экономическое положение в России не слишком устойчивое, а моя мама, преподаватель музыки, зарабатывает около сотни долларов в месяц». На вопрос о личной жизни Владимир был краток: «Я еще не встретил женщину моей мечты».
Константин КОМКОВ, Париж