|
|
N°60, 04 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ожидаемая неожиданность
Таковой может стать даже победа «Феррари»
Третья, заключительная часть заморского вояжа каравана «Формулы-1», скорее всего, снова готовит болельщикам сюрприз. На этот раз неожиданностью может стать любой исход Гран-при Бразилии. Уже и победа Михаэля Шумахера не выглядит закономерным результатом, на который не страшно поставить последние деньги в тотализаторе. Да, «Феррари» все еще быстра. Даже прошлогодняя машина едет быстрее своих конкурентов, несмотря на то что «Макларен» Кими Райкконена показал в Австралии лучший круг. В Малайзии у обоих пилотов «Скудерии» преимущество в скорости было очевидным. Только одного этого для победы оказалось недостаточно.
Попав под давление со стороны чиновников Международной автомобильной федерации, прессы, болельщиков, итальянская команда как будто растерялась. На «Феррари» возложили ответственность за дальнейшую судьбу «Формулы-1», и этот груз оказался чрезмерно большим. И руководство «конюшни», и пилоты перестали понимать, что же от них требуется. Проигрывать и тем самым поддерживать интерес к гонкам? Вряд ли это можно назвать честной борьбой. Одерживать, как и прежде, одну победу за другой? Конечно, по-спортивному это правильно, но с точки зрения бизнеса это было бы полной катастрофой. «Будь что будет, главное -- не напрягаться», -- так кратко можно определить нынешнюю тактику штаба «красных». Иначе как объяснить тот расхлябанный стиль, в котором «Феррари» провалила два первых Гран-при сезона? Не подтверждают ли наше предположение ошибки Баррикелло и Шумахера и отказ от борьбы на последних кругах в обеих гонках, необъяснимая тактика пит-стопов и откровенно сданная квалификация в Малайзии?
Когда «жеребцы из Маранелло» перестанут откровенно валять дурака в чемпионате, вот тогда и начнутся настоящие гонки. Состоится ли первая серьезная схватка между «Феррари» и остальными именно в Бразилии? Возможно. Не секрет, что Рубенс Баррикелло давно мечтает выиграть домашний Гран-при, а для Михаэля Шумахера трасса «Интерлагос» в Сан-Паулу считается одной из самых счастливых: здесь он финишировал "в очковой зоне" во всех 11 гонках, в которых принимал участие, и четырежды становился победителем. В том числе и в интереснейшей прошлогодней гонке. Но и их соперники, почувствовав вкус побед, уже легко не сдадутся. Свой настрой они продемонстрировали на прошлой неделе в Барселоне, где почти все команды проводили плановые тесты. Под дождем, на мокром асфальте лучшее время показал Ральф Шумахер из «Уильямс», вторым был Дэвид Култхард на «Макларен», «Тойота» Оливье Паниса показала третье время дня, и лишь пятым остался Михаэль Шумахер, пропустив вперед еще и тест-пилота «Макларен» Марка Жене. А ведь не исключено, что в Бразилии гонка будет проходить под аккомпанемент тропического ливня. Так что третий этап сезона может подарить нам и третьего победителя, чего не случалось с 1999 года.
Похоже, что Международная автомобильная федерация, наблюдая за последними событиями, несколько умерила свой реформаторский пыл. ФИА отложила вступление в силу запрета на использование вспомогательной электроники на автомобилях Ф-1 до следующего года. Первоначально планировалось отменить электронных помощников в июле нынешнего года -- с Гран-при Великобритании. Но внедрение технических устройств, которые гарантировали бы отсутствие вспомогательных устройств (в особенности антипробуксовочной системы, системы оптимизации старта и полностью автоматических коробок передач), потребует серьезных денежных вложений. Именно под таким официальным предлогом пошли на попятную в штаб-квартире федерации. Неофициальная версия все-таки ближе к истине. Чиновники от автоспорта просто не захотели наживать врагов в лице владельцев могущественных «Макларен» и «Уильямс», которые все еще грозятся обжаловать запрет на электронику в суде. Если две английские команды, разобравшись с ФИА, объединятся и на трассах, теперь уже против «Феррари», то этот чемпионат преподнесет болельщикам еще не один сюрприз.
Дмитрий СИТНИК