|
|
N°58, 02 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Арабские крылья "Формулы-1"
В новой команде пока сплошь «белые пятна»
Со следующего сезона в «Формуле-1» появится немецкая команда. Она будет называться German Grand Prix Racing. Официальным владельцем является немецкий бизнесмен Оливер Беринг. По непроверенной информации, за ним стоит финансовая мощь авиакомпании «Эмиратские авиалинии». На первый взгляд, приход в «Формулу-1» новичка говорит о выходе «королевских гонок» из кризиса. После банкротства «Эрроуза» и «Проста» желающих попасть в «Ф-1» немного. И вдруг в такой момент серьезная заявка на участие в чемпионате. Однако говорить о решении всех проблем преждевременно. Трудностей в хозяйстве Берни Экклстоуна по-прежнему хватает, а Беринг просто прорвался в гонки немного позже, чем рассчитывал.
Немецкий бизнесмен проявляет интерес к «Формуле-1» уже несколько лет. Весь прошлый сезон, в течение которого команда «Эрроуз» медленно погибала, Беринг пытался купить ее. Руководитель команды-банкрота Том Уокиншоу затянул переговоры, и в итоге стороны не договорились. Так Беринг потерял целый год. Ранее он планировал сменить название команды и выпустить ее на старт в 2003 году.
Беринг уже заявил, что в ФИА послана соответствующая заявка и его подопечные точно выйдут на старт в Мельбурне, первом этапе чемпионата-2004. Пресс-атташе ФИА Агнес Кайзер считает, что немец немного торопит события и официального разрешения на участие у него нет. При этом Кайзер заявил, что отправлен пока только предварительный запрос. Понятно, что это всего лишь банальная бюрократия и никто не собирается мешать новичкам. Если они смогут участвовать в гонках, ФИА только выиграет от их присутствия.
По оценкам специалистов, Берингу для начала потребуется 500 млн долларов. Сам бизнесмен считает, что сумеет обойтись вдвое меньшей суммой. Беринг заявляет, что уже обеспечил жизнь команды до конца 2004 года. Данные относительно главного спонсора разнятся. По одним источникам, Беринг уже подписал соглашение с некой компанией. По другим, он собирается заключать краткосрочные контракты с желающими сроком на одно «Гран-при». Еще неизвестно, нужно ли будет платить 48-миллионый взнос за право участия в гонках. Ранее владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун обещал избавить от этой необходимости любого новичка.
Структура команды окончательно не утверждена. Мотор, видимо, поставит один из уже работающих в «Формуле-1» производителей. Состав пилотов пока неизвестен. Стать тест-пилотами предложили Свену Барсу и Томасу Вестарпу. Уже ведется обустройство базы -- скорее всего она расположится рядом с немецким городом Бременом. В распоряжении немцев будет аэродинамическая труба -- предмет сколь дорогой, столь и необходимый для создания конкурентоспособного болида. Труба и часть остального оборудования, возможно, достанется от развалившихся «Эрроуза» и «Проста».
Главной кандидатурой на пост главы новой конюшни является Крейг Поллак, известный в «Формуле-1» человек. В гонки Поллак пришел в качестве менеджера Жака Вильнева. Своему другу и подопечному он помог стать чемпионом мира. На протяжении четырех лет Поллак занимал место руководителя команды БАР, но здесь его поджидали неудачи. Он сумел привлечь к себе внимание спонсоров и завлек болельщиков обещаниями, но не добился главного -- победы. В итоге Поллак ушел из БАРа, хотя часть акций принадлежала лично ему. Любопытно, что одновременно с Берингом Поллак тоже пытался купить «Эрроуз». Два бизнесмена могут соединиться в интересный тандем: у обоих есть деньги, вдобавок Поллак имеет бесценный опыт, пусть и во многом отрицательный.
Пока немецкая команда готовится к первому сезону в «Формуле-1», Берни Экклстоун планирует переворот. Один из самых богатых людей Британии встретился с Крисом Пуком, исполнительным директором американской серии «Карт». Подопечные Пука терпят в последнее время серьезные убытки, интерес к их серии падает. Ситуация очень похожа на то, что происходит в «Формуле-1» последние два года. Только в американском варианте все еще хуже -- конкурирующая серия «Индикар» вырывается в лидеры. Говорят, что, оценив сложившееся положение, Экклстоун хочет купить контрольный пакет «Карт» и попробовать объединить серию с «Формулой-1». Подобный шаг -- ответ на угрозу группы производителей, которые в 2008 году собираются создать альтернативный чемпионат. Бунтовщики скрываются под аббревиатурой GPWC -- это «Феррари», «Мерседес», БМВ, «Форд» и «Рено». Подумывает присоединиться к давно витающей в воздухе идее и «Тойота». Так что не исключено, что German Grand Prix Racing попадет в серию с неопределенным будущим, да к тому же переживающую внутренние конфликты.
Илья ЗАХАРОВ