|
|
N°57, 01 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Летает непонятно что
Госинспекция обнаружила сотни НЛО
Транспортная инспекция Минтранса обнаружила в России несколько сотен неучтенных самолетов. В действующих нормативных актах нет однозначного ответа на вопрос, как власти должны относиться к этой воздушной армаде.
В отчете об исполнении плана мероприятий за 2002 год, направленном министру транспорта России Сергею Франку Главной государственной транспортной инспекцией («Ространсинспекция»), среди прочего сообщается, что проверки, проведенные в том году, выявили в 63 регионах России свыше тысячи не внесенных в государственный реестр летательных аппаратов, в том числе 364 самолета. На этих аппаратах 430 частных фирм выполняли деловые и любительские полеты.
Как сообщил газете «Время новостей» главный специалист отдела федерального транспорта департамента «Ространсинспекции» Борис Ручкин, спектр коммерческого применения незарегистрированных воздушных судов весьма широк: от катания отдыхающих до химической обработки сельскохозяйственных угодий. Однако инспекция имеет претензии не столько к этому малому бизнесу, сколько к самому существованию данной категории летательных устройств. Речь идет о разного рода уникальных сверхлегких самолетах и вертолетах: привезенных из-за рубежа в единичных экземплярах, отреставрированных аппаратах второй мировой войны и даже более ранних времен, а также всевозможных самоделках.
По официальной классификации, все это обширное хозяйство относится к «авиации общего назначения» (в отличие от «коммерческой» гражданской авиации, которая возит пассажиров и грузы по установленным трассам, регистрируется в установленном порядке, регулярно проходит техобслуживание и т.п.). «Авиация общего назначения», по словам г-на Ручкина, также относится к ведению Минтранса. Конкретнее -- заниматься этой сферой должна входящая в состав министерства Государственная служба гражданской авиации. Действующие нормы, однако, имеют много принципиальных пробелов. Например, они не объясняют, каким образом и на базе каких критериев следует допускать или не допускать к полетам уникальные летательные аппараты. На практике изделия современных Левшей бороздят небо без всяких официальных разрешений. «Ространсинспекция» обращает внимание вышестоящего начальства, что с этим пора что-то делать.
Михаил КУКУШКИН