|
|
N°56, 31 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Эта мелочь защитит обоих
Страхование обеспечивает безопасность банковской деятельности
Проведение сделок по слиянию банков сегодня немыслимо без участия страховой компании. Страхование операций при проведении различных сделок между банками, да и вообще для всего банковского бизнеса, -- обязательная процедура, гарантирующая безопасность клиентам банков. Страховщики предлагают российским банкам комплексное страхование, охватывающее практически все возможные виды рисков.
Банковское дело во всем мире традиционно считается весьма рискованным видом бизнеса. Высокая концентрация финансовых средств создает достаточно причин для повышенного внимания к банковской сфере со стороны криминала, мошенников и прочих жадных до чужих денег элементов. В связи с этим страхование банковских рисков приобретает актуальность, нетипичную для других отраслей экономики. Ежегодно европейские банки теряют по вине криминальных структур до 33 млрд долларов. 90% потерь приходится на преступления, в которых участвовали сотрудники банка. Естественно, при подобных масштабах потерь страдают в первую очередь клиенты, проценты по вкладам которых значительно снижаются именно "благодаря" убыткам банков от преступлений.
Общепризнанным средством финансовой защиты от банковских рисков на сегодняшний день является банковское страхование. Выдаваемый в рамках процедуры страхования полис (Bankers Blanket Bond , или просто BBB) становится непременным атрибутом надежности и деловой репутации банка. В страховой пакет входят классические виды страхования -- от ограблений, операций с поддельными документами, краж, а также преступной деятельности персонала банка и прочих напастей, преследующих банкиров.
В России первой компанией, осуществляющей профессиональное банковское страхование в соответствии с мировыми стандартами, стал "Ингосстрах", получивший в 1997 году лицензию на этот вид страхования. С того момента компания прочно завоевала позиции игрока, определяющего тенденции на российском страховом рынке в области страхования банковской деятельности. За последнее время и другие российские страховщики освоили основные пакеты услуг, обычно предоставляемых западными страховщиками своим клиентам, -- банкам.
Разрабатываются и осваиваются виды страхования, новые для России, но уже пользующиеся популярностью на Западе. Такими услугами явились защита от мошенничества в компьютерной сфере и страхование от ошибок, возникающих в результате действия "человеческого фактора": Electronic & Computer Crime и Professional Indemnity Policy. Первый вид страхования уже прочно вписался в традиционные страховые схемы. По данным экспертов в области безопасности, убыток от классического ограбления банка составляет в среднем 19 тыс. долларов, от компьютерного же взлома потери доходят до 550 тыс. долларов, то есть несоизмеримо выше. А если количество прецедентов умножить на реальное количество совершаемых преступлений, то цифра убытка получается весьма впечатляющая. На российском рынке пионером в страховой защите банков от компьютерных рисков и мошенничества с кредитными картами (кардинга) также стал "Ингосстрах", предлагающий своим клиентам пакет страхования, разработанный в этом году. Менее востребована на Западе защита от непреднамеренной ошибки менеджеров банка, называемой "человеческим фактором". Но, учитывая национальную специфику российского бизнеса, подобный вид страхования может именно в России стать довольно популярным способом предохранения от финансовых потерь.
Специалистами по банковской деятельности была признана интересной новинка, предлагаемая страховщиками, -- страхование решений топ-менеджеров. Теперь, приобретя пакет банковского страхования, содержащий данный вид защиты, банковский руководитель может не опасаться за то, что его неправильное действие повлечет за собой убытки для банка и его клиентов.
Одним словом, страховщики заботятся о том, чтобы банкиры спали спокойно, и готовы надежно стоять на защите банковского дела в России.
Убрать -- Юрий Веретенников