Государственная дума России прислушалась к предложениям президента и уже подготовила проект постановления об амнистии чеченских боевиков. Повод был легко найден: в конце прошлой недели глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников заявил, что постановление будет выноситься в связи с
принятием конституции Чечни. Одновременно будет принято и постановление о порядке применения амнистии.
Как и предлагал Владимир Путин, освободят от ответственности только тех, за кем не числится тяжких и особо тяжких преступлений. «Мы исходим из того, что не могут быть амнистированы те, кто взрывал дома и совершал убийства», -- сказал г-н Крашенинников. Но простить боевикам готовы многое: по мнению депутата, в проектах будет проще указать преступления, за которые амнистия не наступит, чем очертить все деяния, которые под нее подпадут. Правда, произойдет все это не раньше апреля, потому что сейчас оба проекта написаны только в черновом варианте. Но бывшие боевики могут и подождать, тем более что многие из них уже и так числятся в штате чеченской военной комендатуры или МВД.
Тем временем будет быстро разрабатываться договор о разграничении полномочий между Чечней и федеральным центром. Глава Чечни Ахмад Кадыров и федеральный министр по делам этой республики Станислав Ильясов в один голос продолжают подчеркивать, что особый статус и широкая автономия должны выражаться в экономическом благоприятствовании, а не в каких-то политических привилегиях по сравнению с другими субъектами Федерации. А вот сенатор от Чечни Ахмар Завгаев вообще предлагает с договором не торопиться: «Мы уже достаточно насытились широкими полномочиями, надо в первую очередь восстанавливать экономику и социальную сферу республики». Сенатор считает, что сначала надо восстановить малый и средний бизнес в области табаководства, виноградарства, строительства и транспорта. Кроме того, в Чечню должны вернуться русские специалисты, уехавшие оттуда в начале 1990-х годов. Г-н Завгаев хотел бы, чтобы в республику приехали вообще все люди, которые мирно жили там до войны.
С ним согласен и министр РФ Владимир Зорин, курирующий вопросы национальной политики. Правда, министр считает, что единодушия, проявленного чеченцами в день голосования за основной закон, хватит ненадолго -- уже предстоящие президентские выборы разделят их на группы по интересам. Кстати, один из сильнейших соперников Ахмада Кадырова -- московский предприниматель Малик Сайдуллаев объявил в выходные о своем намерении баллотироваться на пост главы Чечни. Но, по мнению г-на Зорина, важнее всего сейчас то, что «непримиримых» в Чечне остается все меньше: именно они неделю назад не пришли голосовать или проголосовали против конституции. Противников основного закона в республике действительно оказалось всего 5%.