|
|
N°55, 28 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Морских летчиков подвела техника
На Тихоокеанском флоте весь вчерашний день продолжались поисково-спасательные работы в Уссурийском заливе, где в среду во время учений потерпел аварию военный вертолет Ка-27 ПС. Машина упала в море около острова Аскольд 26 марта в 23.35 по местному времени с высоты 50 метров. Согласно предварительной версии, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность. Несмотря на то что вертолет ушел под воду всего в 300 метрах от противолодочного корабля «Адмирал Трибуц», никого из экипажа спасти не удалось. На место катастрофы указывали лишь обломки корпуса машины и растекшееся по поверхности воды пятно топлива. На место крушения Ка-27 немедленно были стянуты несколько спасательных кораблей Тихоокеанского флота. Лишь через 15 часов после ЧП спасатели обнаружили тело штурмана Андрея Коровина. По словам руководителя пресс-службы ТОФ Александра Косолапова, поиски трех других членов экипажа в районе ЧП сейчас ведут шесть судов ТОФ. В операции также задействована авиация. О причинах катастрофы вертолета пока ничего не известно. Важную информацию мог бы сообщить «черный ящик», но найти его не удалось. Глубина моря в районе падения -- более 70 метров. Сигнала бедствия летчики не подавали. Специалисты считают, что экипаж просто не успел это сделать. Между тем, по словам г-на Косолапова, командир экипажа подполковник Александр Топырычев был опытным пилотом. В общей сложности он налетал около тысячи часов, в том числе 150 -- в ночное время. В его активе порядка 200 посадок на палубу авианесущих кораблей. Палубная авиация во всем мире считается элитой военно-морских сил. Корабельный вертолет Ка-27ПС предназначен для поиска и спасения терпящих бедствие в море на удалении до 300 километров. Специалисты считают эту машину одной из самых надежных.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток