Наделавший в среду шума приказ начальника ГУВД Москвы Владимира Пронина,
запрещающий милиционерам беспричинные проверки документов у граждан, как выяснилось, касается и дорожных инспекторов. Как сообщил вчера заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД Москвы Геннадий Прядко, гаишникам отныне запрещается без причины беспокоить владельцев личного транспорта.
По словам милицейского чиновника, эти меры призваны снизить напряженность в отношениях между автолюбителями и инспекторами. При этом г-н Прядко подчеркнул, что в ГАИ нет никакого закрытого документа, в котором бы содержался перечень причин для остановки автомобилей, инспекторы руководствуются исключительно Правилами дорожного движения. Остановить машину просто для проверки документов могут только на стационарном посту ГАИ. «Приказ начальника ГУВД Москвы не вводит ничего нового, он лишь конкретизирует права милиции», -- считает г-н Прядко.
Что касается прав, то работникам ГИБДД в ближайшее время придется пользоваться ими часто и в полном объеме. «С наступлением весенней погоды мы ожидаем, что на улицы города выедут автолюбители, которые зимой не пользовались своими машинами, и все они захотят пройти техосмотр», -- сообщил в четверг начальник отдела технического надзора и регистрационной работы ГИБДД Москвы Алексей Виноградов. По словам г-на Виноградова, автолюбителей в этом году не ожидает ничего нового, кроме послабления владельцам новых машин, которые получили возможность проходить ТО в первые шесть лет жизни машины всего три раза.
Не появилось в этом году и существенных изменений, связанных с регистрацией транспорта. А это означает, что продолжатся мытарства владельцев машин с измененными или уничтоженными номерами основных агрегатов. Напомним, что в соответствии еще с ельцинским указом №711 ГАИ имеет право не регистрировать такие машины. Мера, направленная на борьбу со сбытом краденых машин, зачастую обращается против владельцев угнанных автомобилей, у которых были перебиты номера. Получив такую машину назад, хозяин не может ее зарегистрировать, пока не поменяет, например, двигатель. Подобная операция из-за своей высокой стоимости часто оказывается бессмысленной, так что люди лишены возможности пользоваться своей законной собственностью.