|
|
N°54, 27 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Купи себе немножко Грева
В Большом театре мелькнул датский гость
Унылые люди из Мариинки объявляют о визитах иноземных звезд загодя. Пресс-релизы рассылают: кто, что, когда. В Большом веселее: на вторник поставлен спектакль с рядовым составом, накануне из театра доносится слух, что будет танцевать «какой-то датчанин» (пресс-служба при этом безмолвствует), затем датчанин все-таки танцует (и оказывается премьером Датского Королевского балета Кеннетом Гревом), а в среду сайт Большого настаивает: зрителей постигла галлюцинация -- на сцене был Евгений Иванченко. А если повыше на голову и пообаятельнее раз в десять, так подрос во время пути.
Все дело в том, что собственно Большой театр к этой гастроли отношения не имеет. Этот «Дон Кихот» по расписанию должна была танцевать Анастасия Волочкова. Работает с ней только Иванченко, специально приглашенный из Мариинки солист (премьеры Большого как один отказываются от партнерства с многогабаритным талантом). Но Иванченко почувствовал дуновение весны и улетел на личную гастроль в Италию, спектакль горел. Уступить его какой-нибудь балерине, для которой нашелся бы партнер, было немыслимо. Танцовщица окинула взором балетный мир -- и пригласила Грева. Сама пригласила, сам оплатила и, должно быть, расписалась за доставку. То есть на сцене Большого во вторник вечером танцевала собственность Анастасии Волочковой.
Собственности этой 34 года, и она в приличном состоянии. В послужном списке Грева отмечены юношеские метания (два сезона в New York City Ballet, по одному -- в American Ballet theatre, Opera de Paris, в Штутгарте и Вене) и десять размеренных лет в Датском Королевском балете. В активе -- обаяние, при огромном росте ладно скроенная фигура, свобода поведения на сцене и -- главное -- мышцы, способные выдержать дуэт с нашей поп-дивой даже в бесчеловечном, нашпигованном поддержками «Дон-Кихоте». В пассиве -- весьма приблизительное знакомство со спектаклем: на многие мизансцены датский гость смотрел с искренним изумлением.
В результате дуэт выглядел следующим образом. Активная, без всякой просьбы со стороны хореографии отстреливающая ногу в six-o-clock, увешанная бликующими жирными бриллиантами Волочкова, то и дело кидающая обе руки вперед и порывающаяся туда же грудью, -- этакое плавание баттерфляем на суше. И слегка расслабленный, мягко пишущий невнятные узоры танца Грев, в нужные моменты собирающий волю в кулак и выжимающий танцовщицу вверх. Датчанин, которого было бы крайне любопытно увидеть в нерекордистском балете, явно работал весь вечер только для дамы. Как это называется в объявлениях? Приват-танцы?
Анна ГОРДЕЕВА