|
|
N°52, 25 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Потанин обновит энергетику
Холдинг «Интеррос» намерен укрепить свои позиции на рынке энергетического оборудования. Вчера «дочка» «Интерроса» компания «Энергомашэкспорт -- Силовые машины» (ЭСМ) объявила о завершении второго этапа построения энергомашиностроительного холдинга, предполагавшего консолидацию активов. Развивать этот бизнес хозяина «Интерроса» Владимира Потанина заставила перспектива резвого повышения спроса на продукцию машиностроителей. Если сейчас затраты РАО «ЕЭС России» на такую продукцию составляют порядка 600 млн долл. в год, то, по словам главы РАО Анатолия Чубайса, до 2005 года на техническое перевооружение и строительство новых энергомощностей уйдет порядка 12 млрд долл. Кроме того, ожидается серьезный рост заказов со стороны крупных промышленных групп (ЛУКОЙЛ, НЛМК, ММК, «Мечел», МДМ), которые намерены обзавестись автономными энергоустановками. Чтобы занять достойное место на рынке и потеснить своих конкурентов («Энергомашкорпорация» Александра Степанова и Ижорские заводы Кахи Бендукидзе), «Интеррос» и решил объединить в единую структуру пакеты акций Ленинградского металлического завода (75,25%), «Электросилы» (70,15%), Завода турбинных лопаток (57,37%) и Калужского турбинного завода (25%).
Первый этап интеграции завершился еще в феврале 2002 года путем объединения управляющей и сбытовой компании в головную «Энергомашэкспорт -- Силовые машины». Сейчас зарегистрирован новый холдинг с непростым названием «Силовые машины -- ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт», в который, согласно зарегистрированному в ФКЦБ 19 марта отчету об эмиссии, вошли более 75% акций ЛМЗ, «Электросилы» и ЗТЛ. 94,27% акций холдинга через аффилированные структуры куплены «Интерросом». А стратегический партнер «Силовых машин» компания Siemens, ранее владевшая 11,76% акций «Электросилы», получила 4,93% акций нового холдинга. До конца года вошедшие в холдинг предприятия будут преобразованы в одно юрлицо.
Правда, целиком выполнить свой план г-ну Потанину не удалось: в структуру нового холдинга не вошел Калужский турбинный завод. Пакеты по 25% акций КТЗ принадлежат «Силовым машинам» и Siemens, собственником еще 30% акций является государство, и Минимущества не планирует продавать госпакет. «Интерросу» же не очень хочется включать государство в число крупных собственников объединенной компании. «Вряд ли мы будем присоединять КТЗ с госдолей, -- заявил газете «Время новостей» вице-президент «Силовых машин» Павел Скитович. -- Мы ведем переговоры с Siemens по обмену их доли на дополнительный пакет в единой структуре. Если мы будем иметь контрольный пакет, государство не будет нам мешать управлять КТЗ». В то же время г-н Скитович исключил возможность размывания госдоли путем допэмиссии. По словам г-на Скитовича, Минимущества пока не определилось, что делать со своим пакетом. Комментарий в Минимущества получить не удалось.
Впрочем, «калужское» препятствие не мешает «Интерросу» строить планы по дальнейшему расширению холдинга за счет покупки новых предприятий. Павел Скитович сообщил, что холдинг «имеет виды» на харьковский «Турбоатом». B ИК «Проспект», которая является одним из инвесторов «Силовых машин», полагают, что г-на Потанина могут заинтересовать волгодонский «Атоммаш», питерские Невский завод и «Кировэнергомаш», барнаульский «Сибэнергомаш», сызраньский «Тяжмаш» и пензенский «Спецпроммаш».
Яна ВИКТОРОВА