Через несколько десятилетий, когда архивариусы в канун очередного биатлонного сезона будут возвращаться к истории этого вида спорта, год 2003-й, несомненно, будет назван годом Альбины Ахатовой. И дело даже не в том, что спортсменка, представляющая город Лабытнанги (сама Альбина, впрочем, живет в Тюмени), завоевала на чемпионате мира в Ханты-Мансийске две золотые медали. Ее «золото» в гонке с масс-стартом стало первой наградой высшего достоинства в личных гонках чемпионов мира у россиянок с 1997 года. Мало того, Альбина выиграла малый Кубок мира в этой дисциплине (такого тоже уже давно не происходило). Но это еще не все. Ахатова спустя десять лет с тех пор, как «Большой хрустальный глобус» женского биатлона завоевала легендарная Анфиса Резцова, стала первой из россиянок, вмешавшихся в спор в общем зачете Кубка. И, наконец, она внесла решающий вклад в победу нашей женской сборной в Кубке наций, а этого в истории российского биатлона доселе просто не случалось (Кубок наций 1990 года -- заслуга сборной СССР). И весь этот иконостас -- по-другому и не назвать количество добытых Альбиной трофеев -- взяла девушка, находившаяся в течение последнего месяца
под сильнейшим психологическим гнетом «дела о допинге».
Сколько уже писалось о «родных стенах» и помощи, которую их наличие якобы оказывает. Не меньше писалось и о том, что все это предрассудки и ерунда (вспомним «успехи» сборной России по хоккею на чемпионате в Санкт-Петербурге), но нашему-то болельщику какое до этого дело? На субботнюю гонку с масс-стартом пришли более 20 тысяч (согласно данным о продаже билетов, каждый из которых ценой в 250 рублей) ханты-мансийцев и гостей Югорской земли. До этого дня в активе сборной России было по одной медали каждого достоинства и четвертое общекомандное место. Трибуны по-прежнему болеют за наших, но газеты уже пестрят ехидными заголовками: «План сборной России выполнен наполовину», «В наших биатлонистов скоро полетят камни» и так далее. Уже очевидно, что Ахатова не сумеет догнать немку Мартину Глагов в общем зачете Кубка мира и окончание в целом успешного для нас сезона рисуется в тускловатых тонах, к коим наш болельщик, увы, привык.
«Золото» и «серебро», завоеванные Альбиной Ахатовой и Светланой Ишмуратовой в последней гонке сезона, вновь заставили болельщиков поверить в наш биатлон. И дуэт россиянок, возглавлявший караван из «тридцати сумасшедших женщин» (так воспринимает масс-старт сама Альбина), летел к финишу через сплошной шумовой коридор.
После трех предыдущих личных гонок, где россиянка не смогла добыть наград, она была не слишком разговорчива. Чувствовалось, что ей есть что сказать: и об имевшем место скандале, и об упущенном Кубке мира -- всего не перечислишь. Но сказать об этом ей явно хотелось не только на словах. Ахатова была настроена закончить год с восклицательным знаком!
-- На одном из подъемов Света обошла меня, и я даже подумала, что мне ее не догнать, -- сказала после гонки Альбина. -- Мелькнула даже мысль: ладно, «серебро» тоже хорошо. Но через несколько минут я вдруг почувствовала второе дыхание и обошла Свету. Когда въезжала на стадион -- решила, что добуду победу, чего бы мне это ни стоило. Немного жаль, что бороться приходилось с подругой по команде, но, с другой стороны, мысль о том, что две верхние ступени пьедестала займет Россия, добавляла радости.
-- Допинговый скандал -- вспоминали ли вы его, идя на старт?-- Знаете, о нем я не думаю уже неделю. Сегодня я скорее помнила о том, что у тренера сборной Александра Селифинова юбилей -- 50 лет. Даже в комнату для смазки лыж принесла бутылку шампанского. Видимо, предчувствие близкого праздника не обмануло меня.