|
|
N°167, 15 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Цветы, духи и президент
Депутаты против снижения тарифов на предметы роскоши
Отечественные производители, государственная казна, а может быть, и сама экономическая безопасность России могут быть спасены бдительностью думцев. Бывший глава Государственного таможенного комитета, а ныне депутат Валерий Драганов (ОВР) обнаружил угрозу интересам бюджета и отечественного производства в намерениях правительства унифицировать таможенные тарифы. С нового года кабинет предполагает ввести четыре уровня тарифов вместо действующих сейчас семи. Более того, эти намерения уже произносились вслух представителями российской стороны в ходе консультаций о вступлении нашей страны в ВТО.
Ознакомившись с проектом правительственного постановления о новых тарифах, г-н Драганов ужаснулся. Согласно его разъяснениям коллегам по бюджетному кабинету унификация тарифов, против которой бывший таможенный начальник в принципе не возражает, была проведена «механистически» и приведет к бюджетным потерям. Например, г-н Драганов обнаружил, что правительство собирается снижать пошлины на «предметы роскоши». «Если депутат Брынцалов, или я, или другой депутат могут себе позволить покупать деликатесы, то 80% населения -- нет», -- с горечью заметил народный избранник, перечисляя список возмутивших его товаров: яхты, икра, рыба, мясные продукты, вино, парфюмерия, косметика, ковры. Коллеги-депутаты сочувственно кивали головами, особенно интенсивно раскачиваясь при словах «яхты и косметика». «Есть случаи просто анекдотические, -- докладчик сделал театральную паузу, -- цветы. Тариф на них снижают с 25до 15%. А разве цветы являются товаром повседневного спроса? Для меня -- нет. Я не могу себе этого позволить». Присутствующие на заседании немногочисленные женщины недовольно заворковали, но их возмущение разделили лишь галантные одиночки.
Прочие дочитывали пространную преамбулу подготовленного г-ном Драгановым проекта постановления "Об обращении Госдумы в правительство о возможных негативных экономических и социальных последствиях планируемого правительством изменения таможенного тарифа». Бывший руководитель российской таможни призывал правительство отложить подписание документа о снижении тарифов и обсудить эту проблему «с деловыми кругами, производителями и депутатами». Г- н Драганов заклинал правительство голосами «сотен протестующих производителей». «Снижение тарифов -- сигнал к свертыванию прямых инвестиций и переориентация на ввоз готовых товаров», «надо учитывать позицию не только импортеров тропических фруктов, цветов, деликатесов, драгкамней и автомобилей», читали депутаты в проекте г-на Драганова, и волны благородного гнева кругами расходились по залу. Отечественный производитель и депутат Владимир Брынцалов не выдержал: «Нельзя покупать чужие товары -- это аксиома. Мы должны быть закрытой страной, закрытым частным обществом с собственной идеологией, товарами, собственным достойным поведением. Любые меры надо предпринимать, чтобы не допустить чужие товары». Высказав наболевшее, г-н Брынцалов стал жаловаться на неравную борьбу с иностранными производителями инсулина.
Бюджетный комитет согласился рекомендовать постановление Думе после некоторой доработки. Представители проправительственных фракций при этом выступили против. Впрочем, если Дума не защитит отечественных производителей от произвола чиновников, они могут рассчитывать на защиту президента. По словам г-на Драганова, Владимир Путин через сутки откликнулся на его письмо о неправедных тарифах, велев Герману Грефу разобраться. Так что женщины могут быть спокойны: цены на голландские тюльпаны и французские духи проконтролирует сам президент.
Наталья ОЛЕНИЧ