|
|
N°51, 24 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Транскорейский проект под угрозой
Ухудшение отношений США и КНДР лишит Россию миллиарда долларов
Первый замминистра путей сообщения России Владимир Якунин заявил в Хабаровске, что проект реконструкции Транскорейской магистрали с ее выходом на российский Транссиб в районе Туманган--Хасан находится под угрозой из-за войны в Ираке. Он также отметил, что замораживание этого проекта может лишить Россию 1 млрд долларов прибыли.
Как известно, планировалось, что на реконструкцию железнодорожных путей в КНДР инвесторы из Японии, Южной Кореи и России выделят более 3 млрд долларов. Для реализации проекта Россия предлагала создать финансовый консорциум. Однако в силу напряженных отношений между США и КНДР, особенно обострившихся на фоне войны в Ираке, создание консорциума может быть отложено на неопределенное время. Дело в том, что потенциальные инвесторы проекта -- Япония и Южная Корея, несмотря на свою заинтересованность в соединении Транскорейской магистрали с Транссибом, будут равняться на американские настроения. По мнению российских железнодорожников, если отношения между США и КНДР не улучшатся, то проект придется заморозить до лучших времен.
Российская сторона уже фактически начала модернизацию 240-километрового участка Дальневосточной железной дороги -- от пограничной с КНДР станции Хасан до соединения с Транссибом у станции Барановский под Владивостоком. По данным МПС, при успешной реализации проекта соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей российской стороне удалось бы привлечь транзитные перевозки в размере 500 тысяч 20-футовых контейнеров в год. В этом случае ежегодная прибыль могла бы составить 1 млрд долларов.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск