Время новостей
     N°50, 21 марта 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.03.2003
Президент ФИА бьет себя кулаком в грудь
А шеф «Макларена» от новых правил не в восторге
Итоги первого Гран-при «Формулы-1» 2003 года подарили большие надежды на интригу поклонникам и специалистам этого вида автогонок. Победа Дэвида Култхарда, фиаско гонщиков «Феррари», захватывающий напряженный сюжет австралийской гонки вновь всколыхнули угасающий с каждой новой победой Михаэля Шумахера зрительский интерес. Изменения в регламенте чемпионата, которые не без труда удалось ввести Международной автомобильной федерации (ФИА) в межсезонье, уже начали приносить плоды. Если и следующий этап, который пройдет на автодроме Сепанг в столице Малайзии в эти выходные, принесет столь же неожиданные результаты, руководство ФИА может не опасаться за свои позиции в споре с противниками новых правил.

В то же время успех «Макларен» в Мельбурне нисколько не поколебал решимости шефа команды Рона Денниса бороться за отмену если не всех нововведений федерации, то хотя бы той их части, которая касается запрета на использование электронных систем. Его мнение озвучил технический директор «Макларен» Эдриан Ньюи. В интервью ВВС он заявил, что зрелищной гонку в Мельбурне сделали отнюдь не новые правила. «Первый этап получился интересным, но связано это в основном с погодными условиями, -- считает англичанин. -- Если пилот ведущей команды плохо квалифицировался из-за проблем с настройками болида, тогда и в гонке он выступит плохо. Сейчас нельзя улучшить характеристики машины после квалификации».

Но президент ФИА Макс Мосли уверен, что только радикально новые правила помогли сделать уикенд в Австралии таким захватывающим. Лидер в гонке менялся шесть раз, и в этой борьбе участвовало четверо пилотов. Мосли заявил, что причина вовсе не в погоде, а в новом регламенте. И останавливаться на достигнутом федерация не намерена. Прежде всего усовершенствованию подвергнется новый формат квалификации, чтобы избежать повторения ситуации с «Минарди», фактически полностью пропустившей второй квалификационный день. Эксперимент гонщика «Макларен» Кими Райкконена, поменявшего покрышки и долившего бензина сразу после формирующего круга (то есть до старта гонки), не вызвал такого возмущения, как действия Джастина Уилсона и Йоса Ферстаппена, лишь обозначивших свое участие в квалификации. Это дало «Минарди» возможность поработать с машинами еще почти сутки -- в отличие от любого из их соперников. Обсуждение дальнейших изменений в правилах, в котором примут участие все заинтересованные стороны, состоится после «Гран-при Бразилии».

Пока же команды готовятся к испытанию в Малайзии. Первые три этапа чемпионата не зря считаются самыми сложными. К открывающему сезон «Гран-при Австралии» многие гонщики просто не успели набрать форму. Ведь «Формула-1», несмотря на всю ее технологичность, это все-таки спорт. Например, свой сход уже в начале гонки Рубенс Баррикелло оправдывал тем, что не привык к новой системе защиты головы и шеи (ХАНС), которую с этого года обязан использовать каждый пилот. Да и другие действующие лица -- механики, гоночные инженеры, менеджеры -- чувствуют некоторую растренированность. Иначе чем объяснить долгие пит-стопы Михаэля Шумахера, ошибку пилотов «Уильямс», одновременно устремившихся в боксы, несогласованность в действиях напарников по команде БАР Жака Вильнева и Джастина Баттона.

Влажность, жара или проливной дождь станут ключевыми факторами на «Гран-при Малайзии». Не утратить ни на секунду сосредоточенность, в то время когда гонщик ощущает себя словно в русской бане (температура внутри гоночного комбинезона достигает 55 градусов по Цельсию), задача не из легких. От жары также страдает и техника, прочность которой подвергнется первой серьезной проверке. В таких условиях преимущество будут иметь прежде всего сверхнадежные болиды «Феррари», хотя конфигурация трассы более всего подходит мощным моторам «БМВ» машин «конюшни» Фрэнка Уильямса. Но все-таки расставить окончательно все точки над i не удастся и на этот раз. Даже победа Шумахера-старшего еще не будет означать, что игра по новым правилам все оставит на старых местах. А уж если успех будет праздновать кто-то другой, вопросов станет еще больше.

Дмитрий СИТНИК