Холдинг Владимира Евтушенкова, АФК «Система», объединяющий более 200 предприятий в различных отраслях, решил попробовать свои силы в автопроме. Вчера состоялась церемония открытия завода VTS Zelenograd по сборке грузовиков. «Мы много думали, стоит ли нам вообще браться за это дело, и искали опытного партнера», -- сказал Владимир Евтушенков. Стратегического партнера АФК нашла в лице шведского автомобильного концерна Volvo Truck Corporation, который и будет играть первую скрипку в данном проекте (66% в СП принадлежит Volvo, 34% -- «Системе»).
Впрочем, собранные в России Volvo FM 12 (годятся для перевозки нефти и для работы на стройплощадках) и магистральные тягачи
Volvo FН 12 по заключенному в 2000 году соглашению должны были появиться еще в 2001-м. Г-н Евтушенков, видимо, пока еще мало разбирающийся в автомобильном бизнесе, сказал газете «Время новостей», что задержка была связана с исследованиями рынка. Однако его иностранные партнеры по бизнесу объясняют это тем, что обновленный модельный ряд Volvo был представлен в России только в апреле 2002 года.
Руководство Volvo, которая работает в 130 странах мира, решительно настроено завоевать российский рынок, расширив в перспективе производство и создав дилерскую сеть в Сибири, на Урале и в Средней России. Основное преимущество перед европейскими конкурентами -- цена на машины местной сборки будет на 12% ниже (от 54 до 62 тыс. долл.). Впрочем, глава Volvo Ларс Корнелиуссон не уточнил будущую цену машины и объем производства, заявив, что «все условия продиктует рынок».
Не раскрыли стороны и финансовые аспекты проекта. По информации газеты «Время новостей», в него уже вложено 10 млн долл. Шведы занимаются техническим сопровождением, импортом оборудования и комплектующих, а «Система» обеспечила производственные мощности. Однако главным ее вложением станет административный ресурс. Начиная с 1993 года большинство проектов «Системы» были увязаны с хозяйственными интересами московского правительства. В 1999 году Юрий Лужков обмолвился, что Москва имеет акции «Системы», с которых получает прибыль. В АФК заявили, что московское правительство не входит в список акционеров холдинга, но имеет пакеты в ряде дочерних его компаний (МГТС, «Детский мир», «Интурист». --
Ред.). Москва и станет одним из основных заказчиков Volvo -- пакет заявок на 2003 год (250 машин) был сформирован два года назад. Наличие ряда муниципальных заказов (в частности, от треста «Мосмеханизация») подтвердил и вице-мэр столицы Валерий Шанцев.