|
|
N°50, 21 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Джинсовая дисгармония
Mustang начал борьбу с ГУМом, ЦУМом и «Планетой спорта»
Представительство немецкой компании Mustang начало масштабную борьбу с продавцами поддельных джинсов. Вчера в ОВД «Китай-город», управление Госторгинспекции Москвы и прокуратуру Центрального округа были направлены письма с уведомлением о том, что компания «Гриф Джинс», торгующая в ГУМе, и «Талас и Ко», арендующая площадь в ЦУМе, продают контрафактные джинсы марки Mustang. Еще в феврале этого года сотрудники МВД обнаружили в сети магазинов «Планета спорта» поддельные джинсы этой марки и сразу сообщили об этом юридической фирме «Городисский и партнеры», которая представляет в России интересы этой торговой марки. В свою очередь юридическая фирма направила предупредительное письмо в компанию «Сантел», которая занималась поставками одежды в сеть магазинов.
«После разговора с гендиректором фирма прекратила поставку поддельных джинсов, -- говорит эксперт юридической фирмы «Городисский и партнеры» Владимир Бирюлин. -- В общем с «Сантелом» мы обошлись душещипательными беседами, а уже после этого стало известно, что эти джинсы продаются еще в ГУМе и ЦУМе». Цена контрафактных джинсов была более чем сомнительной -- всего пять с небольшим долларов. Эксперты предполагают, что они попали в Россию из стран Юго-Восточной Азии, где местные умельцы заимствуют фирменные лекала и кустарным способом шьют подделки.
Об ущербе в компании пока предпочитают не говорить. «Для его установления необходимо проведение следственных действий, -- полагает управляющий сети магазинов «Джинсовая симфония» (официальный дилер компании Mustang) Алексей Потапов. -- Однако, безусловно, можно сказать о значительном ущербе деловой репутации компании, который составит сотни тысяч долларов». Сейчас «Городисский и партнеры» ждет вердикта правоохранительных органов: либо дело ограничится штрафом за нарушение прав на товарный знак, либо -- если будет доказано, что нарушение происходило в больших масштабах, -- возбуждением уголовного дела.
Пожалуй, Mustang -- один из немногих владельцев джинсовых марок, который борется с фальсификатом. Еще два года назад соотношение контрафактных и «родных» джинсов было 50 на 50, а сейчас уже 80 на 20. Между тем, по оценкам «Джинсовой симфонии», минимальный объем всех контрафактных джинсов в стране сейчас составляет 60% рынка. «В последнее время на рынке были замечены подделки под товарными знаками Trussardi, Christian Dior, Gucci, Dizel и другими», -- говорит г-н Бирюлин. Во многих случаях, утверждает он, владельцы прав на товарные знаки не заинтересованы в прекращении поступления контрафактной продукции на рынок в России, объясняя это отсутствием коммерческого интереса в нашей стране или нежеланием нести какие-то расходы по прекращению нарушения. «Такая политика представляется неправильной, поскольку формирует ложное представление у потребителя относительно свойств оригинальной продукции», -- уверен г-н Бирюлин.
Екатерина САШЕНКО