|
|
N°49, 20 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Властилина» готовится к новым трудовым подвигам
Расследование новых уголовных дел, посвященных деятельности одной из главных пирамидостроительниц России -- «Властилины» Валентины Соловьевой -- окончательно застопорилось. В прошлом году бизнесвумен организовала очередную пирамиду под названием «Интерлайн», которая работала по старым, уже проверенным на «Властилине» схемам. За короткий срок она успела «засветиться» в Подольске, Туле и столице. Подмосковные УБЭП и налоговая полиция заинтересовались «Интерлайном», но на днях уголовное дело пришлось приостановить. Учитывая же недавно объявленную ликвидацию ФСНП, о судьбе расследования вообще говорить сейчас никто не берется. Сама же г-жа Соловьева тем временем продолжает упорно трудиться -- по нашей информации, буквально в конце прошлой недели она начала подготовку к открытию в Москве еще одного офиса.
Свое триумфальное шествие Валентина Соловьева начала в 1991 году, когда в родном Подольске отрыла ИЧП «Властилина», которое торговало новыми автомобилями за полцены, но с отсрочкой выдачи покупки на три месяца. Бизнес г-жи Соловьевой прославился на всю страну, через ее пирамиду прошли десятки тысяч людей. Благодаря их деньгам пирамида проработала довольно долго и рухнула, прекратив выдачу обещанных машин, только в 1994 году. В результате, по данным МВД РФ, пострадало 16 тыс. человек, потерявших 536 млрд «старых» рублей и 2,6 млн долларов. Г-жу Соловьеву арестовали и в 1999 году приговорили к семи годам тюрьмы, но уже спустя год она была условно-досрочно освобождена.
Выждав время, г-жа Соловьева организовала новый проект -- ЗАО «Интерлайн», но уже с учетом прошлых ошибок. В этой структуре она сама была только владелицей контрольного пакета акций, а руководили ЗАО (а соответственно, в случае чего и должны были за все отвечать) наемные менеджеры. Схема работы «Интерлайна» ничем не отличалась от «Властилины». Опять были предложения получить новенькие машины за полцены. Вначале «Интерлайн» работал в Подольске, потом переместился в Тулу. Но из обоих городов местные спецслужбы г-жу Соловьеву вскоре деликатно «вытеснили», в результате чего в конце прошлого года ее офис открылся уже непосредственно в Москве. Там принимали новых вкладчиков, но в основном работали со старыми клиентами «Интерлайна», которым заявляли, что машины они до сих пор не получили только из-за происков спецслужб, и попутно просили доплатить еще определенную сумму. После публикации газеты «Время новостей» столичный офис г-жи Соловьевой был закрыт.
Еще в прошлом году работой «Интерлайна» в Подольске заинтересовались местное УВД и УФСНП. Первые возбудили дело по мошенничеству (часть вкладчиков ЗАО подали в милицию официальные заявления), а вторые -- о неуплате налогов на сумму 1 млн рублей. Правда, сама г-жа Соловьева в силу уже указанных причин фигурировала в них лишь в качестве свидетеля, а главными подозреваемыми являлись два гендиректора (бывший и нынешний) «Интерлайна» -- Евгений Иванов и Людмила Ивановская. Милицейское дело сразу застопорилось из-за необходимости проведения массы финансовых экспертиз, которые начались еще прошлой осенью и неизвестно, когда закончатся. Недавно, правда, дело забрал к себе на изучение Следственный комитет при МВД, и, возможно, именно он уже и будет заниматься скандальной историей. Сотрудники УФСНП много раз допрашивали г-жу Соловьеву (в том числе в этом году), смогли собрать доказательства по неуплате налогов, но столкнулись с другой проблемой. Не ясно, кто же конкретно виноват в налоговом преступлении -- Иванов или Ивановская. Поэтому было принято решение приостановить дело с двумя формулировками: «за неустановлением лица, подлежащего ответственности» и из-за «окончания срока проверки». А учитывая ликвидацию ФСНП, о судьбе этого расследования вообще говорить сложно, хотя подольские налоговики уверены, что доведут его до конца,-- либо государству будут выплачены недоимки, либо виновные пойдут под суд. По нашей информации, Людмила Ивановская готова выплатить налоговые долги, но для этого необходимо снятие ареста со счетов «Интерлайна», что невозможно до окончания милицейского расследования.
Александр ШВАРЕВ