|
|
N°49, 20 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Самые популярные подделки
Коалиция в защиту прав интеллектуальной собственности и российские потребительские организации объявили вчера результаты первого в истории России опроса потребителей на тему борьбы с подделками. Это исследование показало, что в 2002 году с подделками столкнулись 93% москвичей. В связи с этим президент CIPR Питер Некарсулмер заявил, что потребители ждут от Владимира Путина активного участия в решении проблемы борьбы с контрафактной продукцией.
Анкетирование 1200 москвичей проводилось в форме индивидуальных интервью в период с 5 ноября по 5 декабря 2002 года. И, как показал опрос, чаще всего -- 51% опрошенных -- встречаются подделки одежды и обуви, в том числе спортивной. 47% пожаловались, что встречали на прилавках поддельную алкогольную продукцию, 46% -- фальсифицированные продукты питания, 37% -- пиратские аудио- и видеозаписи, 31% -- поддельные лекарства. Значительная часть опрошенных также сталкивалась с контрафактными безалкогольными напитками -- 24%, табачными изделиями -- 23%, бытовой химией -- 20% и средствами личной гигиены -- 18%. Среди товарных знаков чаще всего упоминались Adidas, Nike, Reebok, «Кристалл» и Nescafe. Из лекарственных препаратов, по мнению москвичей, чаще всего подделывают но-шпу, анальгин, аспирин УПСА, валидол, сумамед, мезим форте.
Три четверти опрошенных придерживаются мнения, что за подделками стоит организованная преступность. Каждый третий респондент полагает, что производители и распространители контрафакта связаны с террористическими группировками. Потребители также высказывают опасения, что проблему фальсификата не удастся искоренить до тех пор, пока существует коррумпированность правительственных кругов. Опрошенные считают, что проблема может быть решена, только если президент Путин объявит ее государственным приоритетом. «60% доходов типографий составляет печать этикеток и упаковочных коробок, -- говорит депутат Госдумы, председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. -- И кто угодно раньше мог прийти и сделать заказ на этикетки водки «Кристалл». С нового года в типографиях у заказчика теперь должны требовать права на товарный знак. К сожалению, в новой редакции закона «О товарных знаках» мы не добились обязательной конфискации оборудования, на котором производилась поддельная продукция. Но скоро и этот вопрос будет обсуждаться в правительстве».
Екатерина САШЕНКО