|
|
N°48, 19 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кирх расчленен и продан
Договор о покупке обанкротившейся империи занял 40 тысяч страниц
Наконец стало известно имя окончательного покупателя всего того лучшего, чем обладает крупнейший европейский телевизионный концерн Kirch Media Group. Им стал выходец из Израиля, а ныне американский миллиардер Хаим Сабан. Эта фигура хорошо известна в сфере медиабизнеса за океаном, в Европе же о Сабане не знают почти ничего. Потому и ставшие известными несколько месяцев назад его амбиции на приобретение половины телевизионного пространства Германии в виде обанкротившейся империи баварца Лео Кирха даже в среде знатоков были восприняты не без иронии. В самом деле, куда тягаться богатенькому заокеанскому телебарону со столь значительными фигурами, как Commerzbank или гамбургское издательство Bauer. Впрочем, были и многочисленные доморощенные претенденты на все то, что было вычленено в ходе реструктуризации медиаконцерна Кирха, -- телеканалы Sat1 и ProSieben, которым принадлежат эксклюзивные права на прямую трансляцию игр футбольной бундеслиги, а также уникальный кинофонд с правами на демонстрацию фильмов.
Вчера договор (между прочим, в общей сложности это почти 40 тысяч страниц) между Кirch Media Group и американской Saban Group был подписан. В результате сделки (ее сумма не разглашается) под прямым контролем Сабана окажется по 36% акций телеканалов ProSieben и Sat1. Из кругов, близких к этой сделке, последовали выводы о том, что Сабан якобы заплатил за акции 500 млн евро. Другие «информированные источники» упрямо настаивают на 2 млрд. Не исключено, правда, что истина находится где-то посередине. Так или иначе, если верить в искренность высказываний нового владельца, сразу же после подписания договора он испытал чувство глубокого удовлетворения. «Я чрезвычайно счастлив, -- объявил Сабан, отложив ручку в сторону. -- Не часто появляется возможность стать мажоритарным акционером важнейшей телевещательной сети в Германии и заниматься ее развитием». Что именно вкладывает Сабан в последнее понятие, знает пока лишь он сам. На первом этапе он намерен «стабилизировать» работу обоих каналов, что, согласно его обещаниям, не будет сопряжено с массовыми сокращениями персонала. Пока это и все, что известно о Сабане и его ближайших планах в немецком медиабизнесе.
Если кто-то в Германии и говорит о возможных рисках этой сделки, то в качестве главного фактора риска называется сам Сабан. Ведь до сих пор аналитики не могут дать вразумительный ответ на достаточно простой вопрос: действительно ли Сабан заинтересован в «развитии» Sat1 и ProSieben или он через какое-то время снова «загонит» развалины империи Лео Кирха новому инвестору? Между тем нового владельца встретили с распростертыми объятиями не только менеджеры фирм -- остатков банкротной массы, но и многие немецкие политики. «Хаим Сабан является для нас сильным и чрезвычайно опытным в телевещательном деле инвестором, -- ликует шеф объединенной компании ProSieben Sat1 Урс Ронер. -- Он располагает великолепными связями в международном кино- и телебизнесе». А баварский министр массмедиа Эрвин Хубер углядел в итогах свершившейся сделки признание американскими медиамагнатами Баварии в качестве места для вложения своих капиталов. Эта последняя проблема, висевшая над концерном Лео Кирха, похоже, успешно разрешена. Денег у Сабана, убеждены немцы, «как сена». Существенно большую тревогу в Германии вызывает то обстоятельство, что ради финансовой стабильности, возможно, пришлось пожертвовать «содержательной стороной». Пока никто не знает, какого рода телепрограммы по собственным каналам в Германии будут Сабану больше всего по сердцу. На фоне до предела разлаженных германо-американских отношений в связи с предстоящей войной в Ираке опаску у многих немцев вызывает также известная близость 58-летнего нью-йоркского медиамиллиардера к нынешнему хозяину Белого Дома.
Юрий ШПАКОВ, Берлин