|
|
N°48, 19 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Автогражданка» неизбежна
Сельским автолюбителям она обойдется дешевле, чем столичным
Чем ближе 1 июля, тем больше россияне узнают об обязательном страховании автогражданской ответственности, закон о котором вступает в силу со второго полугодия. Цейтнот вынуждает чиновников и страховщиков все чаще объяснять автовладельцам, для чего и от чего их будут страховать. Вчера страховщики в очередной раз говорили о невозможности отсрочки введения закона -- этому была посвящена пресс-конференция «О некоторых аспектах введения в действие закона об ОСАГО».
Тарифы и правила страхования тем временем еще не утверждены правительством. Сами участники рынка считают, что в течение одной-двух недель тарифы будут одобрены. Это, по их мнению, ускорит подготовку всех необходимых документов. Полис обязательной «автогражданки», по словам гендиректора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрея Слепнева, будет дешевле добровольного, а пакет предоставляемых страхователю услуг -- шире.
Гендиректор РСА напомнил, что с помощью поправочных коэффициентов на стаж вождения, возраст водителя и мощность двигателя, введенных по настоянию правительства, закон «преследуют именно социальные цели». Если, к примеру, москвич, владелец автомобиля ВАЗ-2109 заплатит за страховку 3960 руб., то сельский житель застрахует свою ответственность на той же «девятке» всего за 554 руб., то есть почти в восемь раз дешевле. А для иномарки с мощностью двигателя до 130 л.с. полис обязательной «автогражданки» в столице будет стоить 5900 руб., на селе же -- 1100 рублей.
Только на подготовку к реализации закона российские компании намерены выделить 200 млн долл. Часть этих денег, отметил г-н Слепнев, страховщики уже потратили, например, на расширение своей региональной сети (с момента принятия закона она выросла более чем в два раза) и технологическое оснащение компаний.
Большинство страховщиков поддерживает введение закона, хотя опасается, что на первых порах он может привести к убыткам и росту мошенничества. В свою очередь РСА, учитывая желание участников рынка работать с «автогражданкой», планирует расширить профобъединение до 100 членов (сейчас в союз входит 61 страховщик).
Алексей РОЖКОВ