|
|
N°48, 19 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В ожидании электронного роста
Оracle не хватает реформ российской экономики
Американская корпорация Oracle, поставщик программного обеспечения по управлению информацией для крупных предприятий, по мере взросления российского бизнеса будет предлагать свои услуги для мелких и средних предприятий. Как заявил вчера на ежегодном форуме корпорации вице-президент Oracle EMEA Франсис Вельдеман, Интернет меняет способы конкурентной борьбы, поэтому в условиях растущей экономики управление предприятием приобретает стратегическую роль.
Теперь не только крупные компании в России, обладающие достаточными средствами для внедрения дорогостоящих IT-систем, стремятся оптимизировать свой бизнес. При этом г-н Вельдеман отметил: из-за того что в России и СНГ такие системы стали внедряться совсем недавно, российские компании стремятся в основном к контролю над финансовыми потоками. Западные же компании, не умаляя значения финансовой информации и стратегических решений на ее основе, больше смотрят в перспективу и стремятся иметь максимально корректную информацию по всем направлениям деятельности для принятия оптимальных управленческих решений.
Как сообщил также газете «Время новостей» глава российского представительства Oracle Борис Щербаков, «проводимая в настоящее время реорганизация отраслей российской экономики не мешает нам глобально продвигаться в экономику» Напротив, утверждает он, «это в какой-то мере может задержать принятие отдельных решений, но в целом реформа той или иной отрасли, как любая реформа, -- это двигатель прогресса».
Пока Oracle предлагает в России только системы для крупного бизнеса, но уже сейчас компания готовит новую систему управления корпоративными ресурсами для среднего сегмента пользователей. «У нас есть такой продукт -- система Special Edition стоимостью 100 тыс. долл. на 50 пользователей, вышедшая на 13 языках на европейский рынок примерно полгода назад, -- сообщил г-н Щербаков. -- А к концу этого года мы планируем завершить локализацию этой системы для российского рынка».
Более поздний по отношению европейскому рынку выход в средний сегмент рынка Oracle объясняет неготовностью российских предприятий к внедрению современных систем. «Мы хотели бы дождаться критической массы рынка мелких и средних предприятий, потому что передел собственности на местных его сегментах, к сожалению, еще не закончился, -- говорит г-н Щербаков. -- Отсюда и невостребованность систем, которые требуют инвестиций на перспективу 5--10 лет. Мелкие и средние предприятия, как правило, регулируются локальными элитами, а все они очень волатильны».
Тем не менее потенциал российского рынка систем огромен как для крупных, так и для средних и мелких предприятий. По официальной статистике, в стране сейчас действует на рынке около 240 тыс. предприятий, из которых 2--3% крупные. При этом, по оценке представителей Oracle, в совокупности в России все инсталляции систем SAP, Oracle и других ведущих игроков вполне уложатся в тысячу, причем это в основном крупные предприятия и незначительная часть средних.
Как отметил г-н Вельдеман, о спросе на такие системы управления предприятием свидетельствует 30-процентная динамика дохода компании в 2002 году. По данным корпорации, годовой доход Oracle в целом по миру составляет 10 млрд долл., при этом ежегодно компания инвестирует около 2 млрд долл. в разработку новых систем. Доля российского бизнеса Oracle в суммарном доходе корпорации, как и других ведущих компаний, составляет порядка 1--2%. Портфель программных продуктов Oracle сейчас включает около 150 модульных приложений. По оценкам экспертов, Oracle является крупнейшим поставщиком базового программного обеспечения в области управления базами данных -- на его долю приходится около 40% рынка. На рынке систем управления корпоративными ресурсами корпорация занимает вторую позицию -- 5,4%.
ФОТО: Франсис Вельдеман советует российским предприятиям «работать умнее»
Надежда КОСТЮК