|
|
N°47, 18 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Еще один банк в Интернете
«НИКойл» запускает первый интернет-проект для корпоративных клиентов
Интернет-банкинг набирает популярность у российских банкиров не только в своем розничном варианте, но и в сфере корпоративного бизнеса. Вчера финансовая корпорация «НИКойл» объявила об открытии первого электронного офиса по обслуживанию клиентов -- юридических лиц. Проект рассчитан на малые и средние предприятия, которые смогут общаться с «НИКойлом» в режиме он-лайн -- получать необходимые консультации и заключать предварительные соглашения по сделкам. По оценкам корпорации, проект позволит экономить до 60% затрат клиентов, связанных с посещением офиса, и расширит спрос на продукты финансового супермаркета.
Главная цель всех высокотехнологичных проектов в банковском бизнесе -- избавить клиента от необходимости постоянно приходить в свой банк для совершения операций. Крупнейшие банки России только начинают запускать IT-офисы и ориентируют подобные проекты в первую очередь на частных лиц и уже потом -- на малый бизнес. «НИКойл» же решил начать сразу с корпоративной клиентуры. По словам президента корпорации Николая Цветкова, «клиентская база проекта -- средние и малые компании, для которых важна себестоимость услуг и их доступность». Через Интернет планируется продавать большинство продуктов финансовой группы -- банковские, страховые, лизинговые услуги.
Согласно пресс-релизу «НИКойла», интерактивный офис «построен по модели обычного банковского офиса» с той разницей, что доступ к электронному варианту обеспечивается через интернет-сайт. «Клиент, заинтересованный в той или иной услуге (кредит, лизинг, страхование. -- Ред.), может получить консультацию в корпорации, записаться и провести дополнительные переговоры с менеджерами и оформить предварительную заявку на сделку», -- говорит руководитель бизнес-блока «НИКойла» Александр Евтюшкин. По его словам, решение по таким заявкам (в том числе по предоставлению кредитов) «будет приниматься в течение суток».
В банковских кругах проект «НИКойла» оценили сдержанно. «Все эти услуги несут традиционные риски интернет-банкинга, например, возможный взлом сетей или обычное хулиганство в виде оформления фиктивных заявок, - говорит сотрудник среднего банка, просивший не называть своей организации в печати, -- а в корпоративном секторе утечка информации имеет куда большее значение, чем в рознице». Впрочем, в самом «НИКойле» говорят, что о безопасности позаботились: обмен данными с клиентом «происходит в защищенном режиме под протоколом SSL, то есть посторонний не может получить доступ к этим сведениям».
А в Альфа-банке газете «Время новостей» сообщили, что в ближайшее время «планируют запустить целую сеть офисов, предоставляющих интерактивные услуги в том числе малому бизнесу» (речь идет о проекте Альфа-банк-Express, рекламная компания которого уже началась на московских улицах). «Идея такого офиса в том, что бы максимально ускорить расчет кредитных рисков и лимитов для небольшого корпоративного клиента, -- поясняет руководитель пресс-службы Альфа-банка Вадим Юрко, -- хотя полностью исключить необходимость посещения банка пока не может никто».
Основой финансовой группы «НИКойла» наряду с ИБГ «НИКойл» (по данным РА Интерфакс на 1 января 2003 года, активы банка составили 22,3 млрд руб.) являются приобретенный в минувшем году Автобанк (активы - 14,8 млрд руб.), Брянский народный банк (705 млн руб.) и Промышленно-страховая компания (по данным ВСС, за 2002 год компания собрала 25,6 млрд руб. страховых премий). Недавно руководство корпорации объявило о намерении развивать бизнес на основе модели «финансового супермаркета».
Георгий ШТОЛЬЦ