|
|
N°166, 14 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мирко Шарович: Мой народ не виноват
-- Местные журналисты утверждают, что вы рискуете лишиться своего кресла после первого же неосторожного движения...
-- Я никому не принадлежу, и поэтому рискую не я, а международное сообщество. С другими ему легче. С Додиком можно обо всем договориться, с ним можно торговаться.
-- Видите ли вы Республику Сербскую (РС) в составе Югославии или Боснии?
-- Статус РС будет зависеть от баланса сил в регионе и мире. Конечно, мы воспринимаем Боснию как автономное государство, но у каждого боснийского серба глубоко в сердце совсем другое желание.
-- А у вас?
- Я же сказал: у каждого. Однако я понимаю реальное положение вещей и живу в реальности... Сейчас подобные вопросы обсуждаются в контексте Косова, и если албанцы получат право на референдум, тогда этого потребует и РС. Это следующая карта, которая будет разыгрываться на Балканах.
-- Вы утверждаете, что СДП значительно изменилась со времени войны. Изменилось ли отношение партии к ее бывшему лидеру Радовану Караджичу? Нужно ли его, например, судить?
-- И Изетбегович, и Милошевич, и Кучан -- все лидеры ответственны за конфликт. Нельзя судить только сербов.
-- Международная кризисная группа перед выборами опубликовала список военных преступников, среди которых оказалось 13 членов вашей партии.
-- С момента войны прошло пять лет. Почему им потребовалось столько времени? Почему они сказали об этом перед самыми выборами?
-- Значит, в вашей партии нет тех, кто значится военным преступником?
-- Не ожидайте, что я скажу: у нас есть военные преступники или у нас их нет. В СДП -- сто, двести тысяч человек. Я могу отвечать лишь за руководство партии -- там их нет.
-- Как вы оцениваете роль партии Караджича в боснийской войне?
-- Партия заморозила свою деятельность в начале войны, и во время войны она не проявляла никакой активности.
-- Додик признал, что в Сребренице произошло «массовое убийство» мусульман сербами, президент Черногории Джуканович извинился перед хорватами. Считаете ли вы, что сербы должны принести извинения другим народам бывшей Югославии?
-- Все почему-то забыли, что в Сребренице сначала произошла трагедия с сербами -- в одной деревне были убиты 140 человек, а в другой -- 100... Что касается извинений -- я, например, не знаю, за что мне надо извиняться, и не думаю, что мой народ виноват.
Беседовала Елена ЕГЕРЕВА