|
|
N°46, 17 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ирина Коржаненко: Обещала медаль даже в «мертвом» состоянии
В первые два дня чемпионата мира в закрытом помещении в Бирмингеме было разыграно 13 комплектов наград. Если в пятницу россиянам не удалось выиграть ни одной медали, то суббота оказалась для нашей команды относительно удачной -- по одному «золоту», «серебру» и «бронзе». На высшую ступень пьедестала почета поднялась толкательница ядра Ирина Коржаненко. Второе место в активе прыгуна в высоту Ярослава Рыбакова, приятной неожиданностью стала третья строчка Анастасии Капачинской в итоговом протоколе бега на 200 м. Наша единственная чемпионка Ирина КОРЖАНЕНКО под крышей уже выигрывала «серебро» на мировом первенстве-99 в Маебаши, но спустя некоторое время медаль у нее отняли, объявив виновной в употреблении запрещенного препарата. Поэтому первый вопрос сразу после церемонии награждения родился сам собой.
-- Ира, не боитесь, что и на этот раз может повториться печальная история четырехгодичной давности?
-- Нисколько. Я уверена в себе так же, как это было в Японии. Хотя сегодня ничего нельзя гарантировать: после чемпионата в Маебаши меня дисквалифицировали на два года, не предъявив никаких доказательств моей вины. Не пригласили на вскрытие пробы «Б», хотя по правилам должны были это сделать. Не прислали официальных документов о дисквалификации. И потом, согласитесь, трудно поверить в то, что в моей пробе, так же как в пробе чемпионки мира украинки Виты Павлыш, которую тоже дисквалифицировали на два года, обнаружили один и тот же запрещенный препарат в абсолютно одинаковых дозах. Так не бывает.
-- Тем не менее Олимпиаду в Сиднее пришлось пропустить.
-- Вы знаете, обидно было до слез в буквальном смысле. Я плакала, когда наблюдала за событиями, происходившими в олимпийском секторе, поскольку ощущала каждой клеткой своего организма, что могла стать чемпионкой, окажись тогда среди участниц. Но с другой стороны, эта дисквалификация в какой-то мере пошла мне на пользу: во-первых, было время как следует отдохнуть и восстановиться, а во-вторых, на деле проверила, кто из окружавших меня людей был истинным другом, а кто просто так назывался.
-- Здесь, в Бирмингеме вашими соперницами были все сильнейшие на сегодняшний день толкательницы ядра, включая олимпийскую чемпионку белоруску Янину Корольчик. Был ли какой-то предварительный тактический план на борьбу с ними?
-- Я поставила перед собой задачу решить все проблемы в первых попытках. Во-первых, знаю, что максимальный результат на старте психологически подавляет соперниц. Я так, к примеру, выиграла в прошлом году на чемпионате Европы в Мюнхене. Во-вторых, приехала на этот чемпионат, еще не оправившись от тяжелого гриппа, которым проболела почти месяц, поэтому трудно было предугадать, как поведет себя организм, растянись борьба на все шесть попыток. Слава богу, у меня все получилось: второй бросок на 20,55 оказался решающим.
-- Вы сказали, что болели гриппом целый месяц, но ведь на этот срок пришелся чемпионат России, на котором формировался состав сборной?
-- В том-то и дело, что абсолютно к нему не готовилась и вышла на старт с температурой. Стоял даже вопрос: стоит ли мне вообще ехать в Бирмингем, но я убедила тренерский совет в том, что сумею стать призером даже в «мертвом» состоянии.
-- В таком же состоянии вы выиграли серебряную медаль и на отборочном чемпионате России?
-- В официальном протоколе этих соревнований у нас с чемпионкой Светланой Кривелевой стоит абсолютно одинаковый результат -- 19,94. Но я своими глазами видела, как судья в секторе, отмеряя бросок Светланы, добавил ей три сантиметра. Хотела даже подать протест, но муж и тренер отговорили, посоветовав мне доказать, кто есть кто на чемпионате мира. Тем более что в том предвзятом судействе Света абсолютно ни при чем.
-- После победы на летнем чемпионате Европы вы сказали, что надеетесь наконец получить обещанную квартиру в Ростове-на-Дону. Сбылись эти надежды?
-- Пока нет, даже несмотря на то, что потом была еще победа на Кубке мира в Мадриде. Может быть, сейчас что-то изменится, поскольку уже порядком устала каждый день ездить на тренировки из Азова в Ростов, где есть прекрасные условия для полноценной подготовки и где живет мой тренер Николай Копанев.
-- Известно, что «главный астролог» сборной России и ваша партнерша по команде серебряный призер Олимпиады в Сиднее Лариса Пелешенко предсказала все ваши успехи в прошлом году. А в нынешнем вы обращались к ней за прогнозом?
-- Не то чтобы звонила специально, а просто поздравила с днем рождения в начале март, и заодно поинтересовалось: как складываются звезды на сей раз? «Все будет успешно, не переживай», -- сказала она. Как видите, все так и получилось. Кстати, хотите верьте, хотите нет, но перед чемпионатом России я тоже попросила Пелешенко дать прогноз, на что она ответила буквально следующее: «Можешь не упираться -- победу все равно отдадут Кривелевой». Лариса, к слову, тоже попыталась отобраться на этот чемпионат мира, но травма ей помешала.
-- Пора бы вам тоже последовать примеру Светланы Кривелевой и выиграть Олимпийские игры?
-- Естественно, я мечтаю об этом, но сейчас не хочу ничего загадывать, даже к Пелешенко не буду обращаться: до Игр еще полтора года, и всякое может произойти. Ближайшая цель -- выступить как можно успешнее на летнем чемпионате мира-2003 в Париже.
Беседовал Борис ДОБРОВ, Бирмингем