|
|
N°45, 14 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Два ведомства на одну частоту
МАП отстаивает в суде законность своих требований в отношении Минсвязи
Давняя тяжба между антимонопольным ведомством и Минсвязи по поводу решения Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) в связи с ограничением деятельности российских сотовых компаний, работающих сейчас в диапазоне 800 МГц, получила продолжение. Федеральный арбитражный суд Московского округа в среду отменил решение Московского арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, признавших недействительным предписание МАП от 8 апреля 2002 года в отношении Минсвязи, ограничившего 2010 годом эксплуатацию действующих сотовых сетей стандартов CDMA и AMPS/DAMPS, работающих в диапазоне 800 МГц.
ГКРЧ приняла решение об ограничении срока использования сотовыми сетями диапазона 800 МГц в мае 2000 года, высвобождая этот частотный ресурс для развития цифрового телевидения. В ходе диалога с операторами в апреле 2001 года Минсвязи подписало меморандум о взаимопонимании с «Ассоциацией-800» (объединяет сотовых операторов стандартов CDMA и AMPS/DAMPS), в соответствии с которым министерство обязалось выдать ее членам лицензии GSM-1800.
Как сообщил газете «Время новостей» исполнительный директор «Ассоциации-800» Владимир Павлов, на сегодня все ее члены, подавшие заявки на получение лицензии GSM, получили их. В общей сложности такие лицензии выданы 40 операторам, сказал он. Исключение составили лишь три компании. Это «Кировтелеком», слишком поздно подавший соответствующую заявку, бывший член ассоциации -- Дагестанская сотовая связь -- и калининградский «Связьинформ», лицензию GSM которой обманным путем получил его бывший учредитель -- «Центрхолдинг». Если получение лицензии GSM «Кировтелекомом» -- вопрос времени, то калининградскому оператору из-за дефицита частотного ресурса придется, вероятно, покупать лицензию у своего бывшего партнера.
Операторам CDMA не удалось достичь подобного соглашения с Минсвязи, поэтому для решения проблемы они обратились в МАП. Выслушав доводы сторон, комиссия МАП признала в действиях Минсвязи противоречие антимонопольному законодательству и 8 апреля 2002 года вынесла предписание устранить эти нарушения. В свою очередь Минсвязи, сославшись на предписание МАП, прекратило выдачу лицензий в рамках меморандума с «Ассоциацией-800». «За бортом» оказалась Адыгейская сотовая связь, которая решила оспорить законность предписания МАП в суде. По словам г-на Павлова, «эта компания не принимала участия в работе ассоциации и 14 декабря 2001 года вышла из ее состава».
Апелляционная инстанция Московского арбитражного суда 11 декабря прошлого года оставила в силе решение суда первой инстанции от 7 октября, однако МАП обжаловало это решение в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Как отмечается в сообщении МАП, антимонопольному ведомству удалось обжаловать решение суда, исходя из того, что решение и предписание комиссии МАП ни в коей мере не ограничивают права перехода сотовых операторов на другую частоту и не затрагивают вопросов лицензирования. При принятии актов, предписывающих освобождение частот в диапазоне 800 МГц, ГКРЧ не предусмотрела выделение других частот операторам связи, работающим в диапазоне частот 800 МГц, и не приняла каких-либо решений о компенсации ущерба, связанного с необходимостью их перехода на другие частоты.
В итоге кассационная инстанция признала доводы МАП обоснованными, а выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о том, что решение и предписание МАП России нарушают права Адыгейской сотовой связи, -- ошибочными. Дело направлено на новое рассмотрение. Таким образом, Минсвязи, не спешившее выполнять предписание МАП и намеревавшееся также оспаривать его в суде, в результате иска адыгейского оператора выступает по этому делу лишь в качестве третьего лица.
Надежда КОСТЮК