Сегодня должна окончательно решиться судьба опального главы Госкомрыболовства Евгения Наздратенко. Ровно месяц назад он был временно отстранен от должности распоряжением премьера Михаила Касьянова. На протяжении всего этого срока главный рыбак страны исправно ходил на работу, однако был лишен главного счастья чиновника - права подписи документов. С сегодняшнего дня это счастье стало г-ну Наздратенко доступно. По негласным правилам отстранение длится месяц после чего должно быть принято окончательное решение. Однако, вчера никакого решения еще не было принято.
При этом, как ни странно, чиновники в Белом доме не были в курсе, что будет с Наздратенко дальше. Все высказывались в том духе, что решение должно быть принято тринадцатого, вот тринадцатого и будет принято. Как сказал нашей газете высокопоставленный правительственный источник, «над правительством не капает в отношении Наздратенко. И правительство может действовать по принципу, «пока ишак помрет», главное, чтобы рыба была жива». По всей видимости, в Белом доме ожидали, что Евгений Наздратенко не выдержит прессинга и подаст в отставку добровольно. По неофициальным данным решение по г-ну Наздратенко должен принимать президент. Для большинства членов правительства мысль о возможном возвращении Наздратенко к должности кажется неприемлимой.
Дело в том, что хотя формально поводом для столь сурового наказания стала кризисная ситуация в Приморье, однако, источники в правительстве не скрывали, что за время пребывания в кресле главного рыбака г-н Наздратенко успел испортить отношения абсолютно со всеми членами правительства.
Как уже писала газета «Время новостей», инициатором отставки стал премьер Касьянов. Ведомство г-на Наздратенко в течение почти двух месяцев не оформляло лицензии на выделенные рыбные квоты, несмотря на то, что правительство приняло все необходимые решение еще 31 декабря прошлого года. Рыбаки не могли выйти в море, и социальная напряженность в Приморском крае резко возросла, поскольку срок путины ограничен зимними месяцами. К тому же, как сообщил тогда г-н Касьянов, Евгений Наздратенко пытался самовольно изменить размеры квот по регионам. У г-на Наздратенко было другое объяснение. По его словам, губернатор Приморского края Сергей Дарькин раздавал квоты исключительно «своим» предприятиям, а глава ГКР пытался помешать беспределу. Он даже написал письмо президенту с изложением своей позиции, однако, публичного ответа на него не прозвучало.
В самом Госкомрыболовстве в последний день безвластья царило спокойствие. Как рассказал газете «Время новостей» один из работников комитета, «рыданий из кабинетов не доносится. Все уже устали переживать, и спокойно ждут окончания процесса». Как объяснил тот же работник, «любой начальник лучше, чем никакого».