В минувшие выходные Москву с полуофициальным визитом посетила известная британская певица Бони ТАЙЛЕР, известная по хитам Holding Out For A Hero, Total Eclipse Of The Heart и многим другим. Подзабытая ныне звезда восьмидесятых, сегодня Тайлер продолжает активную творческую жизнь, которой она вполне довольна. Об этом, а также о дуэте «Тату», актрисе Кэтрин Зете-Джонс и моде на восьмидесятые певица рассказала корреспонденту газеты «Время новостей» Александру БЕЛЯЕВУ.
-- Я в Москве была уже раз шесть, а в этот раз я приехала выступать на закрытом концерте, посвященном Международному женскому дню. К сожалению, у меня совершенно не было времени погулять по вашему городу, который явно меняется к лучшему, и походить по магазинам. Вчера -- концерт, сегодня -- интервью и съемки на ТВ. Я была на вашей Star Academy («Фабрика звезд». --
Ред.).
-- Каково ваше отношение к конкурсам подобного рода?-- Для молодых артистов это не лишнее. Я сама принимала участие в конкурсе молодых исполнителей в 1969 году. Но не победила -- заняла второе место. Премия тогда составляла 1 фунт стерлингов, а не предполагала контракт со звукозаписывающей компанией, как сейчас. Я пела песню Those Were The Days.
-- Кстати, это русская песня -- «Ехали на тройке с бубенцами».-- Да что вы говорите? Я не знала! Я думала, что ее написал Пол Маккартни.
-- Английский текст ее действительно написал Маккартни для своей тогдашней подруги Мэри Хопкин...-- Хопкин из Уэльса, как и я.
--
Но мелодия -- это довоенный русский романс с русским же текстом. А какие-нибудь другие русские песни или артистов вы знаете?-- «Тату» сейчас до того популярны, что многие у нас мечтают запретить их, якобы это «для педофилов». Поймите меня правильно: я лично ненавижу педофилов, я бы их душила собственными руками, но ведь это же все только музыка! Причем очень хорошая, во всяком случае та песня, которую у нас все время играют. Да и клип этот с грузовиком («Нас не догонят»/Not Gonna Get Us.
-- Ред.) мне очень нравится. Потом, многих нервирует, что они лесбиянки, живут вместе, ну и все такое, что о них там говорят обычно. Ну хорошо, может, оно и так -- а были бы они обе гетеросексуальной ориентации, это бы как-то отразилось положительно на их имидже? Да и, кроме того, ведь и девочки-то эти давно уже не дети!
-- В свое время рок-музыке тоже навязывали аморальное содержание, пользуясь триадой «секс, наркотики и рок-н-ролл».-- Ну, я наркотики никогда не употребляла! Я даже никогда не пью... перед выходом на сцену. После концерта пропускаю, бывает, стаканчик. Вообще, я мало пью, и в основном красное вино. А в России больше по водочке, вот как вчера (
закрывая лицо рукой)... До номера мы с мужем добрались к пяти утра только.
--
Что вы думаете о «возвращении восьмидесятых» в музыке и моде?-- Мода в восьмидесятые была совершенно безвкусной. Я, к примеру, выглядела дико со своей пышной кудрявой прической, огромными кольцами в ушах и в пиджаке с ватными плечами. А музыка была очень хороша, и сейчас большинство европейских клубов опять ее играют.
-- А нет тоски по тому времени, времени, когда вы были всемирно известны?-- Восьмидесятые -- действительно пик моей карьеры. Но меня и сейчас все устраивает -- и жизнь, и творчество. Запись моего
последнего альбома Heart Strings так вообще принесла мне просто редкостное удовольствие -- с таким оттягом я еще ни один альбом не записывала! Я работала с очень классным оркестром, Пражским филармоническим, и своей рок-группой, а ребят этих я тоже люблю и уважаю. Во-вторых, я пела свои любимые песни, «кавера» -- от «Битлз» до R.E.M., и много песен 80-х, Ричарда Маркса и U2. Самые старые из этих песен я пела давным-давно, когда у меня еще не было контракта со звукозаписывающей компанией и я выступала с нашими местными группами.
-- Вы внесли в известные песни что-то свое...-- Конечно. Дело в том, что настроение некоторых песен не соответствует моему характеру. К примеру, Everybody Hurts (здесь -- «Все иногда страдают «) группы R.E.M., грустная и депрессивная, -- такие песни мне приходится даже не перепевать, а по-актерски «переигрывать», представляя кого-то другого на своем месте. Я ведь не грустный и не депрессивный человек, я очень энергична и оптимистична. Да, честно говоря, я просто счастливый человек. «Все иногда страдают...» -- разумеется, я это знаю, но не из одних же страданий состоит жизнь. Как говорят у нас в Британии, «у каждого облака есть серебряная подкладка».
-- А как сами авторы песен отнеслись к вашим версиям?-- Ну вот Брюсу Спрингстину понравилось, как я сделала его... Я в хороших отношениях с ним и с музыкантами его группы E-Street Band. Я, кстати, сама когда-то работала с этими ребятами -- именно они играют в моей песне Total Eclipse Of The Heart.
-- В Москве вы пели на закрытом мероприятии. А согласились бы спеть на совсем частной вечеринке, скажем, на свадьбе? И какой гонорар вы бы запросили?-- Петь на свадьбах?.. А что, я однажды пела и на свадьбе. Причем относительно недавно. У нас одна актриса валлийская, Кэтрин Зета-Джонс, выходила замуж за Майкла Дугласа -- ну, вы знаете. Кэтрин -- двоюродная сестра моего мужа. Ну, они пригласили меня с мужем, и вот я им там что-то спела. Но денег с них не взяла (
смеется)!