|
|
N°42, 11 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Феррари» вне подиума
Старт сезона подарил долгожданную интригу
Пилот команды «Макларен» Дэвид Култхард неожиданно одержал убедительную победу в первой гонке чемпионата мира класса «Формула-1» 2003 года. Вместе с шотландцем на подиум в австралийском Мельбурне поднялись Хуан Пабло Монтойя из «Уильямса» и напарник победителя Кими Райкконен. Пилоты «Феррари» впервые за последние три с лишним года оказались за бортом тройки призеров.
Несмотря на столь ожидаемое введение нового порядка квалификации, изменить существовавший в прошлом году баланс сил не удалось. Пилоты «Феррари» привычно заняли места на первой линии стартового поля, хотя квалификация принесла и довольно интересные результаты, которые, несомненно, еще станут предметом глубокого анализа специалистов и чиновников ФИА. Во-первых, пугающий провал гонщиков «Макларен». 11-е место Дэвида Култхарда и 14-е Кими Райкконена, конечно, оправдывались стечением целого ряда неблагоприятных обстоятельств, но команда такого уровня позволять себе подобные слабости не имеет права. Во-вторых, прогресс «Заубера». Видимо, в этом году швейцарская конюшня попортит нервы признанным фаворитам. Ну и, наконец, странное решение «Минарди» не выезжать на субботнюю квалификацию, создающее широкое поле экономии средств для бедных команд.
Остроты добавила австралийская погода. Прошедшие в ночь на воскресенье дожди изрядно вымочили трассу, из-за чего многие команды решили переобуть свои автомобили в дождевые покрышки. Угроза ливня сохранялась даже после старта гонки. Первым проигнорировать ее рискнул Кими Райкконен -- на прогревочном круге неудачник квалификации завернул в боксы и переобулся в слики. А тем временем занимавшие первый ряд стартового поля пилоты «Феррари» уверенно начали гонку, не оставив ни малейшего шанса своим преследователям. На пятом круге порядок в группе лидеров нарушил Рубенс Баррикелло, который и без того совершил фальстарт, а затем еще не удержал машину и врезался в ограждения, разбив левую сторону своей «Феррари». Через пару кругов после этого лидировавший с более чем 10-секундным отрывом Михаэль Шумахер отправился в боксы, где механики целых 15 секунд меняли ему дождевые покрышки на «сухие». За счет этого Монтойя оказался в 40-секундном отрыве, однако это преимущество растаяло после появления на трассе автомобиля безопасности, вызванного вылетом двух дебютантов -- Ральфа Фирмана и Кристиано да Матты.
После рестарта Монтойе вновь удалось оторваться от догнавших его Ярно Трулли и Ральфа Шумахера. Однако уже через пять кругов гонку опять возглавил «пейс-кар» -- на этот раз из-за аварии Марка Уэббера, на «Ягауре» которого не выдержала подвеска. Оба пилота «Уильямса» немедленно устремились в боксы, вызвав некоторое замешательство у своих механиков. Но если колумбийцу удалось благополучно вернуться на трассу шестым, то Шумахер-младший сначала потерял достаточно много времени на самой пит-лейн, а затем вылетел с трассы на непрогретых покрышках.
В лидерах оказался Райкконен, с самого старта больше не заезжавший в боксы. На хвост финну сел Михаэль Шумахер, вслед за которым расположился Култхард. Позади тройки лидеров шли пилоты «БАР» во главе с Жаком Вильневом, но на 25-м круге из-за проблем с радиосвязью канадец и его напарник Дженсон Баттон повторили ошибку пилотов «Уильямса» и одновременно свернули на дозаправку. Для британского гонщика досадное недоразумение обернулось серьезной потерей времени.
Через несколько кругов на уже второй пит-стоп отправился Михаэль Шумахер, а Райкконен тем временем взвинтил темп и смог создать весомый отрыв. Благодаря этому Кими после дозаправки удалось вернуться в гонку впереди чемпиона мира. В одном из поворотов Михаэль попытался было атаковать пилота «Макларена», но тот умело перекрыл траекторию, вынудив немца совершить прогулку по газону. Однако Райкконену пришлось расстаться с надеждами на верную победу, когда стало известно, что он превысил скорость на пит-лейн, заработав штрафной проезд мимо боксов. Неудача постигла и Шумахера, наехавшего на бордюр и разбившего боковой дефлектор своей машины. Продолжительный пит-стоп отбросил немца на четвертую позицию.
Теперь все было в руках у Монтойи. Еще за десять кругов до финиша колумбиец уверенно мчался к своей скорой победе, однако фортуна отвернулась и от него: пилот «Уильямса» вылетел с трассы и лишь чудом не разбил заднюю подвеску. Его ошибка вывела вперед Култхарда. На последних кругах Михаэль Шумахер безуспешно пытался настичь Райкконена, а Дэвид спокойно ехал к победе, следуя указанию команды не перекручивать двигатель. Пересекая финишную линию первым, шотландец положил конец победной монополии «Феррари», которая длилась с прошлогоднего «Гран-при Монако». Также прервалась уникальная серия из 53 гонок, в которых пилоты «Феррари» неизменно поднимались на подиум.
«Гран-при Австралии». 9 марта. Мельбурн. Култхард («Макларен») -- 1:34.42 (10 очков), Монтойя («Уильямс») -- отставание 8,6 сек. (8), Райкконен («Макларен») -- 9,1 (6), М. Шумахер («Феррари») -- 9,4 (5), Трулли («Рено») -- 38,8 (4), Френтцен («Заубер») -- 43,9 (3), Алонсо («Рено») -- 45,0 (2), Р. Шумахер («Уильямс») -- 45,8 (1). Кубок конструкторов. «Макларен» -- 16 очков, «Уильямс» --9, «Рено» -- 6, «Феррари» --5, «Заубер» -- 3.
Дмитрий СИТНИК