|
|
N°42, 11 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Убит самый богатый болгарин
Он дружил с «Газпромом» и офицерами КГБ
Самый богатый человек в Болгарии, медиамагнат Илья Павлов застрелен в пятницу вечером рядом со штаб-квартирой своего холдинга MG Corporation на бульваре Димитрова в Софии. Единственная пуля «профессионального» калибра 36 мм, выпущенная из длинноствольной винтовки, попала точно в сердце. Министр внутренних дел Георгий Петканов заявил, что преступление -- заказное и его мотивы скорее экономические, чем политические; нет никаких шансов на его раскрытие, так как покушение долго готовилось.
48-летнего Павлова, бывшего чемпиона страны по борьбе, обладающего состоянием в 1,5 млрд долл. и числящегося восьмым в списке богачей Восточной Европы, относили в болгарском бизнесе к «красным» (он даже был депутатом от социалистов в парламенте). Его имя фигурировало в прессе в связи со скандалами по отмыванию партийных денег, его фирмы считались близкими к бизнесу бывших разведслужб (бурное восхождение объясняют и его первым браком -- с дочерью начальника болгарской разведки), а его сделки с госкомпаниями почему-то приводили к долгам или банкротству последних. Над Павловым витали подозрения в причастности к покушению на Киро Глигорова, бывшего президента Македонии (1995), где компания Павлова активно вела дела, несмотря на эмбарго в отношении этой республики. Примечательно, что буквально накануне своей смерти Павлов давал свидетельские показания на процессе об убийстве в 1996 году бывшего болгарского премьера Андрея Луканова, утверждая, что между ними не было конфликтов.
Весьма близок был покойный и к российскому бизнесу. Тот же Луканов, уже не будучи премьером, руководил российско-болгарской компанией TopEnergy, совместным предприятием «Газпрома» и «Булгаргаза». Луканова на этом посту сменил именно Илья Павлов, причем за несколько дней до смерти Луканова. Илья Павлов имел очень хорошие связи с Ремом Вяхиревым и Виктором Черномырдиным, который, видимо, поддержал передачу ему жезла правления в TopEnergy.
Трудно сказать, были ли у Павлова враги в России, но в Болгарии у него их предостаточно. Открытую войну с Павловым, обвиняя его то в незаконных сделках, то в связях с мафией и «секретными российскими службами», вели два премьера -- Жан Виденов и Иван Костов. Последнему Павлов обязан своим устранением из компании TopEnergy, разорением своего банка MG и другими малыми и большими подножками.
Александр ШАЛАЕВ