|
|
N°41, 07 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кофейное клонирование
Российские производители мечтают об успехах Nescafe
Компания «Русский продукт» на днях провела церемонию официального открытия завода по производству кофе, расположенного на территории Детчинского завода овощных концентратов (ДЗОК) в Калужской области. Завод обладает производственной мощностью более 5 тыс. т в год и может производить порошковый, гранулированный и молотый кофе. Общий объем инвестиций, вложенных «Русским продуктом» в свой «кофейный» портфель, составляет 35 млн долл. Строительство завода полного цикла по производству кофе -- событие для отрасли весьма значимое, ведь выпускающие кофе государственный Комбинат детского питания и пищевых концентратов в Санкт-Петербурге и принадлежащий «Русскому продукту» Моспищекомбинат (МПК) построены в советское время и морально устарели, а иностранные компании в России кофе только фасуют. Одновременно «Русский продукт», планирующий завоевать в ближайшие два-три года 10% отечественного кофейного рынка, начинает массовое производство продукции с брендом Ruscafe.
Российским компаниям сейчас принадлежит не более 15% рынка кофе. А «Русский продукт» занимает около 5% в сегменте жареного натурального кофе (в зернах и молотого), в сегменте растворимого порошкообразного -- 19% (естественно, с учетом того, что на МПК уже давно производится кофе под маркой «Русский продукт»). «Конкурировать с международными компаниями будет сложно, -- отмечает председатель совета директоров «Русского продукта» Ольга Миримская. -- Но на рынке наблюдается интерес к российскому кофе. Наблюдается интерес и к сегменту натурального кофе. Мощностей Московского пищевого комбината хватит, чтобы обеспечить таким кофе всю страну на три года вперед. Если эта тенденция подтвердится, мы будем только рады, так как сможем занять до 50% рынка натурального кофе». В ближайшие же планы компании, то есть до конца текущего года, входит занятие 7--8% всего кофейного рынка. Но аналитик UFG Алексей Кривошапко сомневается в том, что компания сможет достичь такого результата. Тем не менее к середине года «Русский продукт» планирует вывести на рынок кофейные смеси «3 в 1» под маркой Ruscafe, к осени запустить тестовые продажи кофе класса «премиум» с технологией «фриз драй», несколько позднее -- начать производство жидких кофейных напитков.
На рекламную кампанию бренда Ruscafe до конца года планируется потратить 7 млн долл. В лидирующей на рынке компании Nestle отмечают созвучие нового российского бренда и марки Nescafe, но никаких юридических претензий к «Русскому продукту» не имеют. «Мы всегда рады появлению новых компаний, которые выходят на рынок кофе в качестве добросовестных конкурентов, желающих и готовых вместе с Nestle и другими компаниями участвовать в развитии российского рынка кофе. Что касается сходства между этой маркой и брендом Nescafe, то, действительно, можно заметить очевидное сходство между ее упаковкой и упаковкой Nescafe. Тем не менее мы уверены, что российские потребители останутся верны Nescafe», -- говорит директор по внешним корпоративным вопросам Nestle Дженнифер Галенкамп.
Екатерина САШЕНКО