|
|
N°40, 06 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Британцы улетели в Домодедово
Шереметьево потеряло клиента
Авиакомпания British Airways (BA) вчера объявила, что переносит свою московскую операционную базу из Шереметьево в Домодедово. Слухи о неминуемом уходе BA из перегруженного Шереметьево-2 ходили уже несколько лет, но окончательное решение, по словам регионального коммерческого директора авиакомпании в Восточной Европе Даниэля Буркарда, было принято лишь в минувший вторник. Руководство Шереметьево, согласно распространенному аэропортом заявлению, было официально извещено о потере одного из своих крупнейших клиентов вчера в 11 часов утра. Ровно на этот же час BA назначила совместную пресс-конференцию со своим новым партнером Домодедово.
Переезд состоится 1 июля 2003 года. Количество рейсов BA из Москвы в Лондон останется таким же, как сейчас, -- 14 в неделю. В Домодедово, по словам г-на Буркарда, авиакомпанию привлекли прежде всего несопоставимые с Шереметьево возможности улучшить обслуживание клиентов. На новом месте BA будет иметь собственный зал площадью примерно 200 кв. м для пассажиров первого класса и собственную стойку для оформления транзитных путешественников. Администрация Домодедово обещала также увеличить частоту поездов-экспрессов, связывающих аэропорт со столичным Павелецким вокзалом, и включить в них вагоны бизнес-класса.
Даниэль Буркард отказался раскрыть финансовые детали будущей работы на новом месте. А гендиректор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков ограничился по этому поводу заявлением, что обслуживание в его воздушной гавани всегда обходилось авиакомпаниям на 30% дешевле, чем в Шереметьево, и что такая пропорция будет действовать и в случае BA.
В Домодедово уже летают несколько небольших по мировым меркам иностранных авиакомпаний, но приход одного из игроков глобального авиационного рынка г-н Рудаков назвал «принципиальным» событием в истории развития своего аэропорта, «самым важным за прошедшее время и на предстоящие годы».
45 лет, которые BA проработала в Шереметьево, сказал г-н Буркард, «это как брак». «Теперь мы решили развестись, но собираемся сделать это самым цивилизованным и дружеским образом», -- подчеркнул менеджер BA.
Аэропорт Шереметьево через свою пресс-службу заявил, что «относится с пониманием к решению британских партнеров», но не преминул отметить, что оно продиктовано исключительно тяжелым экономическим положением, в котором BA вместе с другими западными авиакомпаниями оказались после терактов 11 сентября 2001 года.
Оборот BA по итогам 2002 года действительно оказался на 10% хуже соответствующих показателей 2001 года. Но прямых убытков британская авиакомпания сумела избежать. Г-н Буркард заявил, что и в этих условиях его фирма продолжает инвестировать в будущее. Позавчера BA торжественно открыла новый пассажирский комплекс в нью-йоркском аэропорту JFK.
Михаил КУКУШКИН