|
|
N°40, 06 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Функциональный автоспорт в Женеве
Сегодня двери 73-го международного автосалона в Женеве открылись для посетителей. «Если бы надо было оставить в мире только одну автомобильную выставку, я бы оставил Женевский салон», -- сказал в свое время легендарный глава Fiat Джанни Аньелли. С этим трудно спорить: хотя швейцарское шоу уступает токийскому по числу посетителей, франкфуртскому -- по площади, а парижскому -- по продолжительности, оно всегда бывает самым популярным у представителей прессы. Впервые салон в Женеве прошел в 1905 году, а уже к 1923-му, когда в Швейцарии насчитывалось всего 25 тыс. легковых автомобилей, на выставке в Женеве побывало 75 тыс. посетителей. С тех пор признание салона Женевы, одного из самых богатых городов Европы, неизменно росло. В 1926 году исключительно для проведения подобных выставок в Женеве возвели специальный дворец de Pl ainpalais. Но спустя пятьдесят с лишним лет под его сводами автомобилям вновь стало тесно. Тогда было принято решение построить выставочный комплекс, где и происходит сегодняшнее мероприятие.
Лозунг нынешнего салона -- «спортивные функциональные машины». Посетителям предложено полное богатство выбора городских болидов: от дорожной версии гоночной Ferrari Challenge и двухместной модели Alfa Romeo -- Spider до Porsche Carrera с двигателем мощностью 600 лошадиных сил. В числе других новинок (в общей сложности их более 50) выделяют одну из основных сенсаций салона -- дебют хэтчбека Audi А3, а также другой немецкий автомобиль -- Touran, разработанный концерном Volkswagen. Специалисты считают, что именно эта модель минивэна, салон которого вмещает семерых пассажиров и легко трансформируется, сделает Volkswagen лидером на новом для него рынке.
По прогнозам организаторов, за десять дней автошоу салон посетит около 70 тысяч гостей. Многие смогут приобрести понравившийся автомобиль, ведь ценовой диапазон автосалона довольно широк. Самая дешевая модель здесь стоит 9 тыс. евро, самая дорогая -- более 400 тысяч.
Денис УВАРОВ