|
|
N°39, 05 марта 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мария Бутырская: Действующие фигуристы бесправны
В понедельник в Хамовническом суде Москвы прошло первое слушание по делу Марии Бутырской. Известная фигуристка подала в суд на руководство Федерации фигурного катания, которая не выплатила ей призовые деньги, заработанные спортсменкой на чемпионате Европы 2002 года и этапе Гран-при в немецком Гельзенкирхене. Речь идет о сумме около 40 тысяч долларов, которую Международный союз конькобежцев (ИСУ) перечислил Федерации фигурного катания России на счет, открытый в коммерческом банке Интурбанк. Однако недавно Банк России отобрал у Интурбанка лицензию, деньги оказались замороженными. Понимая, что в сложившейся ситуации сидеть сложа руки нельзя, Бутырская решилась на отчаянный шаг. В интервью корреспонденту газеты «Время новостей» Мария БУТЫРСКАЯ ясно дала понять, что ее не столько волнуют сами деньги, сколько наплевательское отношение руководства Федерации фигурного катания к спортсменам.
-- Мария, состоялось первое слушание в суде, чем оно закончилось?
-- Рассмотрение дела перенесли на 2 апреля. Президент Федерации фигурного катания России Валентин Писеев в суд не явился. Присутствовала юрист федерации, выступление которой меня не просто расстроило, а шокировало. Я всего ожидала, кажется, ко всему была готова. Но такого откровенного вранья!.. Вот уж не думала, что руководители нашей федерации смогут так опуститься.
-- Что побудило вас пойти на такой шаг?
-- Естественно, кому хочется терять четно заработанные деньги. Но по большому счету с этой мыслью я уже смирилась. Дело тут в другом -- отношении федерации к некоторым спортсменам. Валентин Николаевич ведь нашел возможность выплатить призовые Ирине Лобачевой, Илье Авербуху и Ирине Слуцкой. Причем в то время, когда Интурбанк уже находился в подвешенном состоянии. Получается, что руководство федерации делит спортсменов на «хороших» и «плохих»? Но разве это справедливо? Если помогать, то помогать всем.
-- Но почему вы подали в суд не на Интурбанк?
-- Потому что я не выбирала этот банк и не приносила туда деньги. Этот коммерческий банк нашел Валентин Писеев. Будь моя воля, то я бы остановилась, положим, на Сбербанке России как более надежном. Но меня никто не спрашивал. Федерация решила хранить мои деньги в этом банке, значит, она несет ответственность за такое решение. И я считаю, что президент федерации виноват на сто процентов и должен отвечать за свои действия.
-- Почему вы сами не открыли счет в другом банке?
-- Потому что пока выступала на льду, времени не было задуматься об этом. Да и в федерации нам говорили, что, мол, ваше дело кататься, остальное берем на себя. Более того, нас зачастую ставили перед фактом -- или вы получаете деньги в этом банке, или вообще не получаете.
-- Насколько мне известно, после Олимпиады в Нагано у чемпиона мира в танцах на льду Олега Овсянникова были проблемы с Интурбанком?
-- Да, он долго не мог получить свои деньги, а когда наконец ему выплатили, то это оказалась малая часть. Довольно странно, что после этого Федерация фигурного катания продолжала сотрудничать с Интурбанком.
-- В подобной ситуации с невыплаченными призовыми оказались только вы?
-- Вовсе нет. Ягудин до сих пор не получил призовые, Петрова с Тихоновым, Саша Абт, победители юниорского чемпионата...
-- Почему тогда они не поддержали вас?
-- Потому что они до сих пор катаются и опасаются подобными действиями навредить карьере. Ягудин же сейчас в Америке и не может этим делом заниматься всерьез. Мне же опасаться нечего и терять нечего. После чемпионата мира я открыто заявила, что ухожу из большого спорта.
-- Каковы прогнозы ваших адвокатов? Есть вероятность выиграть это дело в суде?
-- Мне бы очень хотелось выиграть дело, потому что тогда бы был создан прецедент, которого Писеев и боится. Он привык, что действующие фигуристы, зависимые от федерации, предпочитали в любой ситуации молчать и, по сути, оставались бесправными.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА